Стоимость разработки мобильного приложения

Алан-э-Дейл       03.07.2022 г.

Содержание

Сколько стоит сделать приложение: полученные уроки

Я многое понял с тех пор, как решил создать приложение и захотел узнать сколько стоит сделать приложение. Вот четыре главных вещи:

1. Создавать список требований

Жизненно важно иметь подробное описание всего функционала, который вы хотите иметь в вашем приложении. Это полезное упражнение, потому что оно заставит вас оценить ваше приложение в целом

Просто запишите все, что вы хотите от приложения: одно предложение за раз. Этот процесс называют спецификацией требований к ПО. Это целая отдельная наука, но необязательно описывать все в очень технических терминах. Чтобы начать, нужно иметь хотя бы 10 элементов. Вот три примера из моих требований к SiK Robot.

2. Сделайте макет

Очень мощным подспорьем может оказаться изображение вашей идеи. Из него начинается вайрфрейм. Вайрфрейм — это набор изображений, которые соответствуют последовательности экранов в вашем приложении. Не нужно быть излишне точным. Начать можно с draw.io. Нужно показать то, как пользователь будет продвигаться по вашему приложению. Вы сможете выявить противоречия, потому что вы вам придется столкнуться с ограничениями при визуализации ваших идей на последовательности маленьких экранов.

3. Оттачивайте до тех пор, пока не получите минимально жизнеспособный продукт (MVP)

Если вы такой же как я, то вы тоже хотите сделать «простое» и «маленькое» приложение. Это не предполагает такой большой работы, правда? Как только вы закончите первые два урока, у вас получится около 20 экранов. Нет? Есть ли в ваших идеях пользовательские аккаунты? Что если пользователь забудет пароль и ему нужно будет его сбросить? Вы сделали эти скрины? Создание экранов пользовательского аккаунта для логина/регистрации/сброса — целый самостоятельный процесс.

Итак, теперь у вас есть полновесный план вашего приложения

Время осознать, что вы не имеете ни малейшего представления, будет ли это работать, а еще очень важно получить одобрение остальных. Я знаю, что вы прекрасный генератор идей, но попробуйте забыть о своем эго ненадолго

Самый быстрый способ валидировать приложение — сделать его как можно меньше. Без какого функционала вы не сможете обойтись совсем? Минимальное число экранов? Это и будет ваш minimum viable product — MVP. Как только вы все это выясните, вернитесь и переделайте требования и макет для отражения MVP. Это то, над чем вы будете работать в ближайшие 3-6 месяцев разработки вашего приложения. Вот пример MVP SiK Robot, который я сделал в октябре. На нем представлен начальный UI, который я в конце концов отбросил и теперь могу спокойно смотреть на него.

4. Если вы делаете игру, создайте документ для дизайна игры (Game Design Document — GDD)

Я даже не подозревал о его существовании, когда начинал приложение. Было бы очень полезно, если бы я подготовил его в самом начале. GDD позволяет вам детализировать сюжет, персонажей, уровни/среду, геймплей, арт, музыку/эффекты, пользовательский интерфейс и элементы управления. Он сочетает в себе что-то от требований к программной части и вайрфрейма в контексте игры. Для облегчения жизни можно воспользоваться онлайн-шаблонами.

Блок для тех, у кого мало времени: как сделать приложение и не попасть в долговую яму – кратко

  1. Начинайте с MVP-версии. Она поможет вам оценить востребованность приложения у целевой аудитории – минимум киллер-фич, только лаконичный дизайн и полезная функциональность.
  2. Не жалейте времени и денег на бизнес-аналитику. Этот этап поможет вам выбрать правильную стратегию для развития приложения, отметёт нежизнеспособные идеи и сэкономит ваши деньги в долгосрочной перспективе (особенно на этапе поддержки).
  3. Сделайте как можно меньше дизайна. В помощь – гайдлайны от Google и Apple и UI-киты.
  4. Если в приложение закладывается простая функциональность – сделайте его кроссплатформенным. Разработку сложных приложений можно начинать с одной платформы – iOS или Android. Когда показатели конверсии оправдают себя, то смело принимайтесь за вторую.
  5. Храните данные на стороне клиента, не прибегая к бэкенду или используйте бессерверную архитектуру.
  6. Работайте с данными через интеграции с бесплатными инструментами (например, от Google) вместо таблиц и хитрых кастомных форм.
  7. Вместо разработки типовых функций с нуля используйте SaaS-сервисы и библиотеки.
  8. Выбирайте разработчика, который будет заинтересован в жизнеспособности вашего проекта. Не ориентируйтесь на столичные студии разработки, а найти хорошего исполнителя помогут рейтинги.
  9. Если бюджет совсем маленький, используйте конструктор приложений – приложение, разработанное на конструкторе, поможет вам прощупать почву в мобильной среде и понять, нужно ли начинать полноценную разработку.
  10. Не начинайте с eCommerce-приложения – станьте партнером маркетплейса, если хотите сначала протестировать спрос на ваши товары.
  11. Если у вас уже есть сайт и свободный веб-разработчик, создайте PWA вместо приложения. PWA-сайт построен на технологиях, которые позволяют ему работать как мобильное приложение: быть нативным, присылать пуши, быстро отвечать на запросы пользователя.
  12. Сократите расходы на поддержку приложения: не покупайте много часов заранее, откажитесь от поддержки по SLA, создайте понятную документацию, в которой разработчики смогут быстро и легко ориентироваться.
  13. Выбирайте работу по схеме Time & Materials, чтобы минимизировать расходы на риски.

Оценки разработки приложений по категориям

Относительно прошлого года средняя стоимость разработки мобильных приложений основных категорий не изменилась и осталась практически той же:

  1. Базовое (офлайн) приложение, визитная карточка, простой функционалот 150 до 450 тыс. рублей1 неделя•
  2. Что-то, подразумевающее редактирование/модерацию в онлайне, наполнение статей и контента в админке, т.е. с серверной частьюот 450 до 950 тыс. рублей2-3 недели•
  3. Чат бот, интерактивный помощникв районе 1 млн рублей1 месяц•
  4. IoT, связка с устройствами по Bluetooth/Wi-Fi/другим протоколам1–1.5 млн рублей1.5 месяца•
  5. Мессенджер (одно из наиболее популярных направлений)от 1.5 до 2.5 млн рублей2 месяца•
  6. Дополненная и виртуальная реальность1.8–2.5 млн рублей2 месяца•
  7. Такси, доставка пицц, воды, продуктов и прочего, включая модуль контроля и взаимодействия с курьерамиот 2 до 3 млн рублей2 месяца•
  8. Магазины/каталоги, включая личный кабинет, поиск, механику скидок, эквайрингоколо 2 млн рублей2 месяца•
  9. Социальные сети сильно варьируются по функционалу, но вписываются в рамкиот 2 до 4 млн рублей3 месяца•
  10. Самое дорогое – корпоративные приложения, предполагающие, как правило, интеграцию с целым спектром сервисов и имеющие повышенные требования к защите данных и обеспечению безопасности.
В онлайн калькуляторе можно определить примерную цену разработки мобильного приложения для IOS и Андроид на заказ в Москве и России на основе основных параметров.

Откуда такие суммы и что в них входит кроме, собственно, разработки? Представим, что у нас есть идея разработки мобильного приложения для iOS и Android с нуля: сфера – телемедицина в области педиатрии для консультации молодых родителей, монетизация – по подписке. Без видео/аудио, только текстовый чат. Если случай серьезный – в любом случае рекомендуем сразу же обратиться в клинику, а в приложении – ответы на вопросы “почему ребенок часто трогает уши?” и подобные.

Отправляем вопрос «сколько в среднем стоит разработка приложения на заказ» в пять компаний, которые занимаются разработкой мобильных приложений для iOS и Android. Просим оценить по стоимости и срокам реализацию нашей идеи, и получаем следующие ответы:

Стоимость разработки мобильного приложения – 2 млн рублей. Время – от четырех месяцев. Сюда не включена разработка документации.

Кроссплатформенная разработка – 350 тыс. рублей. Но основное здесь – сервер, это около 1.5 млн. Включают поддержку в течение года.

Разработка мобильного приложения под одну платформу IOS или Android – от 800 тыс до 1.8 млн рублей. Серверная часть включена в оценку. По срокам – зависит от глубины проработки, можно быстрее или медленнее.

Приложение для Android или iOS (одна платформа) – стоимость 3 млн рублей. Очень качественный дизайн и анимация, акцент прежде всего должен быть на этом. Серверную часть лучше взять готовую, так как используется стандартная механика чата, это будет стабильнее и дешевле. 6 месяцев.

По 150 тыс рублей за приложение для одной платформы, по одной неделе на каждую. Есть готовые наработки, соберем из них.

Выбрать оптимальный вариант из представленных крайне затруднительно не только потому, что по схожим параметрам ответы совершенно разные (в итоге стоимость разработки приложения для IOS или Android обойдется от 300 тыс рублей до 7 млн), но, в первую очередь, по причине наличия в ответах несравнимых данных. В каких-то случаях речь не идет о сервере, в каких-то – ничего о поддержке, и во всех ни слова о продвижении.

Пример с постройкой дома нагляднее иллюстрирует ситуацию. Вопрос “сколько стоит построить хороший дом?” будет приводить к настолько же разрозненным ответам, покрывающим разные области реализации задачи. Подход к одному только фундаменту может отличаться разительно, не говоря уже об интерьере.

Тем не менее, это не означает, что в вопросе определения стоимости разработки мобильного приложения нельзя разобраться, просто подходить к нему нужно системно:

  1. Сформулировать маркетинговую стратегию – это основная задача, определяющая все дальнейшие шаги (включая используемые технологии) и затраты.
  2. Разложить весь процесс на составляющие, чтобы понять, какие области вообще требуют оценки.
  3. По каждой из областей определить цель, которая должна быть достигнута работами.

В конце статьи, после описания всех шагов оценки, находятся ссылки на таблицу сравнения разработчиков мобильных приложений, вопросы, которые можно отправлять кандидатам, онлайн калькулятор стоимости разработки мобильных приложений и другие полезные материалы.

Заказать приложение для Android и iOS

Каждый день тысячи мобильных приложений появляются в Google Play и Apple App Store.

Социальные сети, мессенджеры, игры и многое другое – все они производятся профессионалами с использованием одного и того же алгоритма разработки. Создание приложения для платформы iOS/Android включает в себя следующие этапы:

  1. Маркетинговый анализ.
  2. Развитие идей.
  3. Прототипирование.
  4. Разработка дизайна.
  5. Создание серверной части.
  6. Изучение клиентской стороны.
  7. Тестирование функциональности и юзабилити.
  8. Местоположение в Google Play и AppStore.
  9. Продвижение и реклама.

Лучше заказать приложение или разработать самому?

Если вы не хотите создавать игру или какое-то уникальное по своим функциям приложение, то можете воспользоваться специальными конструкторами мобильных приложений онлайн. С помощью них можно создать простое приложение бесплатно без каких-либо знаний программирования. Но если вы хотите чего-то особенного, придётся обратиться с специалистам.

Попробуйте создать приложение самостоятельно, если:

  • Вы делаете первые шаги в бизнесе и следуете принципам бутстрэппинга.
  • Если для работы достаточно программы для смартфонов и планшетов с очень простым функционалом.
  • Если содержание и функциональность программы важнее уникального дизайна.
  • Успешный или неудачный запуск приложения не будет влиять на работу бизнеса.
  • Вы не хотите полагаться на разработчиков.

Необходимо знать о преимуществах, которые клиент получает при обращении к специалистам:

  1. Способность к тестированию. Возможно протестировать все функции на группе пользователей.
  2. Свежесть технологии. Большое количество сотрудников регулярно проходят сертификацию и обучение.
  3. Профессионализм. Обычно компании проходят экспертную оценку и сертификацию рейтинговыми агентствами, которые оценивают опыт компаний.
  4. Безопасность. Компания гарантирует ответственное выполнение своей работы.

Разработка приложений под заказ, кто поможет?

Чтобы упростить себе задачу можно обратиться в специализированную студию. VertexStudio занимается разработкой мобильных приложений для IOS (а также для операционной системы Android). Здесь вам на ранней стадии помогут спроектировать бизнес-модель и стратегию его поэтапного развития. Вас обеспечат:

  • IOS приложением стабильно работающим на операционной системе;
  • Уникальным дизайном и красивой анимацией;
  • Сервером и API;
  • Продвижением в маркетинге с применением профессиональной аналитики;
  • Хорошим стартом приложения в AppStore и дальнейшей технической поддержкой.

Сформулируйте максимально точно свою концепцию для передачи ее в VertexStudio и вы гаранированно получите желаемый результат. Необходимо обращаться открыто к сотрудникам студии, чтобы работа была комфортной, а итог вас устраивал

Разработчики с радостью выслушают ваше обращение во всех деталях и придадут внимание к самым мельчайшим подробностям

Как правило, приложение для iOS стоит первым. Android идет дальше

С ростом Android и распространением устройств рынок Android становится все более привлекательным для разработчиков . Но по нашему опыту, клиенты по-прежнему склонны выбирать приложения для iOS в первую очередь. Однако следующий шаг, который обязательно нужно сделать, – это поиск возможностей в Google Play.

Очевидная причина разработки приложения для iOS заключается в том, что Apple App Store приносит больше денег, чем Google Play. Точнее говоря, 25% приложений App Store приносят более 5000 долларов в месяц по сравнению с 16% приложений Google Play. Однако то, что пользователи iPhone кажутся более склонными, чем пользователи Android, тратить деньги на приложения, не означает, что это окажется верным для вашей конкретной идеи.

Что делать, если хочешь больше?

С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.

Ведь Apple предъявляет очень высокие требования к приложениям. App Store Review Guidelines включает в себя 29 пунктов и более сотни подпунктов. Для того, чтобы приложение им соответствовало и было принято для публикации в магазине, разработчику требуется большой объем технических знаний.

Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования, надо учиться!

Начать въезжать в тему можно с бесплатных вебинаров о мобильной разработке. Регистрируйся и смотри:

  • Программирование на Objective-C. Разработка простого калькулятора для iPhone
  • Swift — скорость и простота разработки
  • Язык Swift против языка Objective-C
  • Обзор Swift Cocoapods Frameworks
  • Обзор Swift Cocoapods Frameworks. Часть 2
  • Обзор Swift Cocoapods Frameworks. Часть 3
  • Обзор Swift Cocoapods Frameworks. Часть 4
  • Реактивное введение в мобильную разработку под Windows
  • Методы тестирования мобильных приложений на платформе Android

А лучше записаться на бесплатный курс Objective C. Приложение TO-DO List. Он состоит из 16 уроков с домашними заданиями, которые проверяются преподавателем.

iPhones.ru

Без финансовых вложений и специальных знаний. Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы. Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь…

Какие студии делают приложения

Существует множество различных студий для создания приложений. Основной критерий для выбора – это портфолио и список клиентов, с которыми компании сотрудничала.

Фрилансеры

Главное и существенное преимущество фрилансеров перед веб-студиями — это цена. Но не стоит радоваться низкой цене. Фриланс имеет ряд подводных камней.

  • У фрилансера может быть несколько других параллельных задач в дополнение к вашему проекту. Обычно они работают в одиночку, поэтому если с исполнителем что-то случится, то передать работу будет некому. Кроме того, бывают ситуации, когда удаленный сотрудник заболел или решил сделать перерыв. Бывает, что исполнитель недооценил сложность работы или решил, что его не устраивают сроки или цена работы. Поэтому у заказчика всегда есть риск того, что проект не будет завершен в срок или даже незакончен. Независимый работник не дает вам никаких гарантий.
  • Независимые разработчики обычно работают до оплаты. Позже вы можете выявить какие-то недочеты, но за исправление придется заплатить дополнительную плату, так как исполнитель больше не несет ответственности за проект.
  • Фрилансер — это просто исполнитель. При заказе приложения для сайта цена, он не выберет для вас лучшую CMS, не проведет бриф и не составит техническое задание. Он нуждается в четко определенных задачах, и вы несете ответственность за постановку задач. Поэтому, если вы не до конца понимаете, что хотите иметь на выходе, как должна выглядеть верстка страниц, то не вините фрилансера в том, что он вас не понимает.

Небольшие студии (от 100 000 до 500 000 за приложение)

Чаще всего это новые команды, которые только начинают осваивать ранок

Они стараются постоянно расти, совершенствовать свои навыки, учиться Для них важно набрать качественное портфолио и попасть в рейтинги. Их интересуют различные проекты и не волнует, знают ли они все о клиенте на рынке

Пойти в такую студию — лучший вариант для тех, кто хочет быстро получить работающий продукт за разумные деньги.

Средние студии (до 5 000 000 на приложение)

Такие студии также находятся в рейтинге, хотя и не на первых позициях. А еще они работают с клиентами, которые всем хорошо известны. Желательно выбрать такую студию в качестве подрядчика, если у вашей компании уже есть название и на счету есть большая сумма.

Крупные студии (от 5 000 000 за приложение)

Чаще всего это известные студии, которые уже много лет находятся на рынке и постоянно занимают первые строчки профильных рейтингов, а в их портфолио висят логотипы известных гигантов. Если вы действительно хотите работать с такой студией, но у вас все же есть небольшой бизнес и вы готовы заплатить за разработку несколько сотен тысяч рублей, то вам даже не стоит тратить время на переговоры.

Сколько стоит приложение: как делать

Есть множество методологий разработки проектов, однако все они делятся на две большие категории: водопадный (классический) метод и scrum – так называемая “гибкая разработка”.

Метод водопадной разработки возник очень давно и используется в совершенно разных сферах: от обработки целины до строительства космического корабля. Суть его заключается в детальном планировании цикла от начала и до конца. Это некий черный ящик, на входе в который подается куча проработанной до деталей документации, а на выходе появляется готовый продукт.

Вторая парадигма (scrum) заключается в итерационном подходе к созданию продуктов

Определяется, как мы можем сделать готовый (это важно) продукт за 2 недели. Далее мы запускаем его, смотрим что получилось, что нужно добавить, и формируем объем работ еще на 2 недели

То есть изучаем, планируем, делаем, проверяем и так далее по циклу.

Водопад

Водопадное проектирование, или проектирование с помощью диаграмм Гантта, получило название из-за сходства своего графического отображения с водопадом. Оно заключается в составлении подробного графика проводимых работ с разбивкой по типам задач и срокам их выполнения. Выглядит это так:

К плюсам этого метода можно отнести возможность сразу увидеть заветные цифры по стоимости и срокам для финального продукта.

Минусы:

  • Негибкость разработки: требования окружающей среды могут поменяться, понимание рынка и потребности клиентов могут проясниться, но процесс работ уже просчитан по шагам;
  • Высокая стоимость работ: чтобы получить первые результаты интегрирования продукта нужно заплатить в том числе за функционал, которым большинство клиентов пользоваться не будет;
  • Большие сроки разработки: около 2-х месяцев работы для среднестатистического проекта.

Scrum

Гибкая методология разработки (agile на примере scrum) – подход, заключающийся в построении специального цикла создания продукта с целью минимизации затрат, увеличения скорости и постоянного уточнения направления разработки. Организация работы в этом случае выглядит следующим образом:

Гибкая методология хороша следующим:

  • Она гибкая. Итерации (спринты) длятся примерно 1–2 недели, после чего появляется возможность скорректировать линию разработки частично или полностью;
  • Стоимость начального продукта (MVP) всегда ниже, чем цена версии с полным функционалом;
  • Разработка ведется быстрее за счет того, что маленькие сроки выполнения работ удобнее контролировать и легче исполнять;
  • Вы делаете только то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Правило Парето действует и в случае с мобильными приложениями: пользователям нужно только 20% функционала, 80% используется единицами или не используется вообще. В случае со scrum вы платите только за эти 20%.

К минусам можно отнести частичную неопределенность бюджета и сроков на начало разработки. Объем работ и их стоимость точно рассчитываются лишь для первого спринта. Сколько спринтов и какого объема потребуется для достижения цели – сказать сложно. Однако настолько же сложно сказать, достигнет ли цели проект, разрабатываемый по водопадной модели: функционала будет сразу много, востребован ли он – заранее неизвестно.

Разработка

Я потратил около $6200 на разработку за три месяца, и все еще не закончил. Не забывайте, это после того, как я потратил пять месяцев на попытки разработать приложение самому. Программистам пришлось добавить очень многое к моим начинаниям.

Выброс в июне на графике — это покупка Macbook Air. О, как я был тогда амбициозен! Можно заметить, что работа несколько застопорилась в ноябре из-за того, что переделывался UI. Декабрь прошел за внедрением нового UI, и мы до сих пор вносим финальные штрихи и параллельно отвечаем на пользовательские отзывы, которые прислали нам во время бета-тестирования.

Диаграмма показывает, что на декабрь выпала львиная доля всех затрат на разработку. Теперь, после появления новых размеров экранов в iOS, нам нужно писать для iPhone 4,5 и 6. Очень дорого обходится только то, чтобы все было правильно расположено на каждом экране.

В январе указаны неполные траты, поскольку мы все еще продолжаем разработку. Мы все еще погребены под исправлением багов. Ничего нового не реализуется.

Примерная стоимость мобильного приложения

Рассчитаем стоимость разных типов приложений, исходя из ставки компании и количества часов, необходимых на проект.

Тип приложения Простое Среднее Сложное
Описание приложения Приложение-визитка компании с 2 основными функциями и 5 экранами  Система бронирования отеля с 10–20 экранами, личным кабинетом, авторизацией через социальные сети и системой оплаты  Мобильный сервис доставки, как Delivery Club 
Срок От 1 месяца  Срок нативной разработки — от 5 месяцев, кроссплатформенной — от 4 месяцев  От 8 месяцев 
Цена Нативная разработка для платформ iOS и Android — 800 000–1 000 000 рублей, кроссплатформенная — 600 000–800 000 рублей  Нативный вариант будет стоить 3 500 000–5 000 000 рублей, стоимость кроссплатформенного варианта составит 2 500 000–3 500 000 рублей  От 6 000 000 рублей
*Для сложных и больших приложений чаще выбирают нативную разработку, так как она больше подходит для долгосрочной перспективы 

Приложение для сети аптек

Дано: необходимо разработать мобильное приложение для сети аптек регионального уровня. Тип приложения — сложное.

Этапы, сроки и стоимость

  • Разработка технического задания — от 300 тысяч рублей. От 3 недель.
  • Разработка кликабельного прототипа — от 200 тысяч рублей. От 1,5 недель.
  • Разработка дизайна (айдентика у компании есть, с нуля ее разрабатывать не надо) — от 500 тысяч рублей. От 3 недель.
  • Разработка приложения на Flutter — от 1,5 миллионов рублей. От 2 месяцев.
  • Серверная часть приложения — от 1,5 миллионов рублей. От 2 месяцев.
  • Тестирование — от 700 тысяч рублей.
  • Техническая поддержка — от 100 тысяч рублей в месяц.
  • Управление проектом — от 500 тысяч рублей.
  • Интеграции — от 400 тысяч рублей, от 1 месяца.

Итоговая стоимость — от 5,5 миллионов рублей.

Приложение доставки

Дано: необходимо разработать приложение доставки зоотоваров в одном городе. Тип приложения — среднее.

Этапы, сроки и стоимость

  • Доработка технического задания, так как есть первоначальный вариант — 200 тысяч. От 2,5 недель.
  • Разработка кликабельного прототипа — от 100 тысяч. От 1 недели.
  • Разработка дизайна приложения — от 250 тысяч. От 2,5 недель.
  • Разработка приложения под iOS и Android на Flutter — от 900 тысяч. От 1,5 месяцев.
  • Серверная часть приложения (использование собственного сервера) — от 600 тысяч. От 1,5 месяцев.
  • Тестирование — от 300 тысяч.
  • Техническая поддержка — от 70 тысяч в месяц.
  • Управление проектом — от 200 тысяч.
  • Интеграции — от 200 тысяч. От 2 недель.

Итоговая стоимость — от 2,5 миллионов рублей.

Стоимость мобильного приложения рассчитывается индивидуально в зависимости от задач бизнеса и технических особенностей продукта. Мы постарались показать в статье, какие работы могут входить в разработку и как это может влиять на итоговую стоимость. Если вы хотите узнать цену вашего проекта, наши менеджеры прояснят необходимые вводные данные и сориентируют вас.

Фриланс или агентство: выбираем разработчиков

  • Отношения с фрилансером основаны на взаимном доверии, и всегда есть риск наткнуться на недобросовестного исполнителя. Кроме того, без тестирования и code review со стороны профессионалов не факт, что проект будет реализован без багов и другие специалисты смогут его поддерживать, если вы решите сменить исполнителя.
  • Срывы дедлайнов и растягивание задач — частая ситуация в работе с фрилансерами. Если он работает над несколькими проектами, в первую очередь он будет решать задачи на горящих. Фрилансер может и вовсе перестать выходить на связь и пропасть.
  • Исключительно материальная заинтересованность фрилансера в вашем проекте и полное безразличие к его дальнейшей судьбе могут дать плохой результат. Включённость в проект важна, и от того, каких специалистов вы подберёте и как построите взаимодействие, будет зависеть успешность проекта.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.