8 языков программирования для android-разработчика

Алан-э-Дейл       08.11.2022 г.

Объединяем Activity и View

Вы можете использовать java-файлы, размещенные в app / src / main / java чтобы установить логические связи в приложении.

Откройте MainActivity.java и добавьте эти данные под уже существующие:

import java.util.Random;import android.view.View;import android.widget.Button;import android.widget.ImageView;import android.widget.TextView; import com.daimajia.androidanimations.library.Techniques;import com.daimajia.androidanimations.library.YoYo;

Первые пять импортов указывают на соответствующие классы в вашем коде: Random, View, Button, ImageView и TextView. Следующие два импорта указывают на то, что вы будете использовать два класса из библиотек, в т.ч. build.gradle для анимаций. В MainActivity.java в класс MainActivity добавьте:

String fortuneList[] = {"Don’t count on it","Ask again later","You may rely on it","Without a doubt","Outlook not so good","It's decidedly so","Signs point to yes","Yes definitely","Yes","My sources say NO"}; TextView mFortuneText;Button mGenerateFortuneButton;ImageView mFortuneBallImage;

В этом небольшом отрезке кода вы установили 4 переменных для активности. Первая — строки, которые определяют возможные состояния, другие три — элементы UI, которые вы создали в макете/разметке.

Теперь замените содержимое метода onCreate() следующими данными:

// 1:super.onCreate(savedInstanceState);// 2:setContentView(R.layout.activity_main);Toolbar toolbar = (Toolbar) findViewById(R.id.toolbar);setSupportActionBar(toolbar);// 3:mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText);mFortuneBallImage = (ImageView) findViewById(R.id.fortunateImage);mGenerateFortuneButton = (Button) findViewById(R.id.fortuneButton); // 4:mGenerateFortuneButton.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {@Overridepublic void onClick(View view) {// 5:int index = new Random().nextInt(fortuneList.length);mFortuneText.setText(fortuneList);// 6:YoYo.with(Techniques.Swing).duration(500).playOn(mFortuneBallImage);}});
  • Проверьте, что активность готова (реализация суперкласса).
  • Укажите, что макет для данной активности представлен макетом, который вы создали ранее, проверьте панель инструментов.
  • Заполните значения трех переменных, которые вы создали прежде в компонентах views макета с помощью метода findViewById. Значение id то же, что и в макете XML.
  • Добавьте OnClickListener на кнопке. Это простой класс, который инкапсулирует (упаковывает) функциональность, которую, в свою очередь, вызывает нажатие кнопки.
  • Выберите произвольный вариант из набора fortuneList для данного приложения, и обновите текст fortune text, чтобы это показать.
  • Используйте библиотеку сторонних разработчиков, чтобы добавить зависимость в файл gradle, и таким образом добавить анимацию в приложение.

Уже почти готово. Но нужно убрать плавающую кнопку. Перейдите в res / layout и откройте activity_main.xml.

В этом файле макета содержится ссылка на content_main.xml, который вы прежде редактировали. Он по умолчанию определяет контент (тулбар и плавающая кнопка действия). Однако в данном конкретном приложении (Fortune Ball) плавающая кнопка не нужна. Поэтому уберите следующий блок кода из xml-файла:

Теперь в правом нижнем углу нет плавающей кнопки.

Задайте вопрос (What’s my fortune?) — нажмите кнопку. Проверьте работу приложения.

Обзор AndroidManifest.xml

У каждого приложения под Android есть файл AndroidManifest.xml, который находится в папке manifests. Этот XML-файл сообщает вашей системе о требованиях приложения. Присутствие этого файла обязательно, т. к. именно он позволяет системе Android создать приложение.

Откройте папку manifests и AndroidManifest.xml. Двойной клик откроет файл.

Теги manifest и application нужны для manifest, появляются только один раз.

Каждый тег также определяет набор атрибутов, наряду с названием элемента. К примеру, некоторые атрибуты в application могут быть такими:

android:icon, android:label и android:theme

Среди прочего в manifest может появиться:

  • uses-permission: запрашивает специальное разрешение, которое выдается приложению для корректной работы. К примеру, приложение должно запрашивать разрешение у пользователя, чтобы получить доступ к сети — в случае, если вы добавите разрешение android.permission.INTERNET.
  • activity: сообщает об активности, которая частично отвечает за визуальный UI и логику. Любая активность, которая предусмотрена в приложении, должна добавляться в manifest — неотмеченную активность система не заметит, и она не будет отображаться в приложении.
  • service: добавляет сервис, который вы собираетесь использовать, чтобы реализовать продолжительные операции или расширенные коммуникации API с другими приложениями. Примером в данном случае может служить сетевой вызов, с помощью которого приложение получает данные. В отличие от активностей, у сервисов нет пользовательских интерфейсов.
  • receiver: благодаря приемнику широковещательных сообщений приложение получает сигналы о системных сообщениях или сообщениях других приложений, даже когда другие компоненты приложения не запущены. Пример такой ситуации — батарея с низким уровнем заряда и уведомление об этом операционной системы.

Полный список тегов можно найти в manifest-файле на сайте Android Developer.

Java

До 2018 года был основным языком для создания приложений под Android, но и в 2021 его продолжают использовать многие разработчики.

Программирование на Java используется для разработки кроссплатформенных и гибридных интерфейсов, но в последних двух случаях задействуются и другие языки для того, чтобы учесть специфику каждой ОС.

Статья: Что такое нативная и кроссплатформенная разработка

Преимущества:

  • Естественный код для Android. Сама ОС частично тоже написана на Java, а ядро составляют Linux и собственная виртуальная машина Virtual Machine.
  • Универсальный — запускается на всех платформах.
  • Позволяет легко масштабировать и обновлять проекты за счет объектно-ориентированного кода. То есть, тут код легче читается, пишется и обновляется, что ускоряет все процессы.
  • Большое количество готовых инструментов, которые по умолчанию совместимы с Java, что тоже увеличивает скорость.

Xamarin

Xamarin — это бесплатная кроссплатформенная среда разработки мобильных приложений с открытым исходным кодом, используемая для создания приложений с использованием .NET и C #. Xamarin расширяет платформу для разработчиков .NET, предоставляя пользователям доступ к инструментам и технологиям для разработки приложений для iOS, Android и Windows.

Xamarin обеспечивает функциональность для непосредственного вызова программ, написанных на других языках, таких как библиотеки Objective-C, Java, C и C ++, что позволяет вам использовать широкий спектр стороннего кода.

Читайте больше по теме:

Какие языки используют для мобильной разработки

В мобильной разработке есть специализация по платформам и языкам программирования. Но строгого разделения на фронт и бэк, как в вебе, здесь нет — программисту нужно уметь работать и с интерфейсом, и с внутренней логикой приложения.

Под Android и iOS можно писать приложения практически на любом языке программирования: C/C++, Fortran, ассемблер, Python, JavaScript. Но есть и официально поддерживаемые языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям. Для iOS это Objective-C и Swift, а для Android — Java и Kotlin.

Kotlin

Отличный язык программирования, а в связке с «Джава» он ещё лучше. Его популярность растёт, и он тоже является официальным языком для разработки приложений на Android. Мало того, в 2019 году компания Google назначила его приоритетным языком для платформы Android.

Kotlin совместим с Java, имеет больше синтаксического сахара и считается более лёгким для начинающих. Прекрасный язык программирования для тех, кто учится разрабатывать под Android. Но учтите, что некоторые специалисты считают, что знать Java всё же необходимо (статью о Kotlin и Java вы можете почитать здесь). Как бы там ни было, с помощью Kotlin вы не будете чувствовать особых проблем при создании нативных Android-приложений.

Xamarin

  • Большое и развивающееся сообщество.
  • Разработчики могут использовать TestCloud для тестирования приложений автоматически.
  • Если вы уже знакомы с C# и .NET то вам не нужно будет тратить много времени на изучение нескольких новых фреймворков.
  • Можно повторно использовать уже написанный код.
  • Приложения под разными системами будут выглядеть очень похоже.
  • Динамическая верстка для iOS в бесконечное число раз проще, чем использование constraints вручную.
  • За счет CustomRenderer‘ов стандартные контролы легко дополняются произвольными свойствами (например, сделать градиентную заливку кнопок — дело пары минут, хотя «из коробки» это не работает).
  • Некоторые интерфейсные паттерны тяжело реализовать на monodroid и очень тяжело на monotouch, так как решения по умолчанию для той или иной фитчи опираются на костыли платформы, которые могут попросту не работать в Xamarin.
  • Возникают проблемы со стороны платформы mono, monotouch и monodroid. Ваше приложение должно удовлетворять особенным требованиям стабильности.
  • Android страницы невозможно расположить как часть уже существующего Activity/Fragment.
  • Реализованы не все контролы.

Android Monitor

В Android Studio содержится широкое множество инструментов. Откройте вкладку Android Monitor в нижней части окна Android Studio.

Здесь вы найдете множество опций для разработчика.

  • Камера и кнопка play слева позволяют делать скриншоты и записывать видео.
  • Увеличительное стекло открывает ряд дополнительных опций, например анализ памяти приложения.
  • Layout Inspector предоставляет визуальный интерфейс, который определяет, почему интерфейс приложения выглядит определенным образом.

LogCat предоставляет детальный обзор системных сообщений с возможностью вникнуть в данные определенного приложения, или даже использовать строку поиска, чтобы отфильтровать сообщения, если они не содержат специфических символов.

Проверьте, что вы выбрали Show only selected application в правом верхнем углу, как было показано на скриншоте выше. Теперь будут видны только сообщения вашего приложения.

В MainActivity.java добавьте к списку импортов следующее:

import android.util.Log;

В конце onCreate() в MainActivity.java добавьте следующую линию:

Log.v("FORTUNE APP TAG","onCreateCalled");

Log.v вызывает два параметра — тег и сообщение. В данном случае тег определен как «FORTUNE APP TAG», а сообщение как «onCreateCalled».

Запустите приложение, чтобы видеть сообщение лога на панели Logcat.

Отфильтруйте содержимое LogCat, впишите onCreateCalled в поисковую строку над консолью:

Затем удалите поисковый текст, чтобы увидеть снова все сообщения лога.

Еще одна полезная функция — logcat, это возможность просматривать сообщения об ошибке. Добавьте баг в свое вполне функциональное приложение, чтобы посмотреть, как все устроено.

Перейдите к MainActivity.java и измените следующую линию в onCreate():

//mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText);

Запустите приложение. Кликните кнопку What’s My Fortune? Не работает!

Как бы вы исправили ошибку, если бы не знали о наличии бага? В этом поможет Logcat.

Перейдите к панели Logcat — она выглядит примерно так:

Здесь много красного текста. В данном случае проблема в линии 50 в файле MainActivity.java. LogCat превратил эту ссылку в гиперссылку синего цвета. Если ее нажать, можно узнать, в чем проблема.

Изменив mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText), вы тем самым создали переменную, но не указали ее значение — отсюда исключение нулевого указателя. Вернитесь обратно и измените код, запустите приложение. В этот раз все работает гладко. Logcat — полезный инструмент для поиска ошибок.

Писатель Плюс

Цена: бесплатно / 0,99–15,99 долларов США.

Writer Plus – одно из самых популярных приложений для написания чего угодно. Он имеет множество функций для такого рода вещей, включая заголовки, форматирование текста, отмену и повтор, макросы клавиатуры, ночной режим, поддержку текста справа налево и такие вещи, как счетчики слов и символов. Минималистичный пользовательский интерфейс и простая навигация мало что мешает вам и написанию, и мы это ценим. Также есть краткое руководство о том, как все использовать. Это не так тяжело, как в Microsoft Word или Google Docs. Тем не менее, действительно легко и быстро просто начать печатать. Приложение также полностью бесплатное, без рекламы. Покупки в приложении – это необязательные пожертвования, если вы хотите поддержать разработку.

[iframe src=”https://www.youtube.com/embed/otag5AyruHY”]

Другие языки

C#

C# — это язык Windows Mobile. Он очень похож на C ++ и Java. Microsoft применила некоторые функции Java для упрощения своей архитектуры, сохраняя при этом дизайн похожий на C ++. Он также имеет большое и активное сообщество разработчиков, которые всегда дружелюбны и полезны.

С

C является вторым по популярности языком в индексе TIOBE, и, как и Java, его сообщество полно опытных разработчиков, которые могут предложить вам ценные советы о том, как писать код без ошибок.

Созданный Dennis Ritchie, работая в Bell Labs, C — широко распространенный и мощный язык, который позволяет вам напрямую манипулировать низкоуровневыми операциями компьютера. Если вы хотите использовать Android NDK (Native Development Kit), вам нужно будет ознакомиться с языком C.

C++

Если вы знакомы с C, вам действительно понравится читать и писать код на C ++. C ++ — это расширение C, с более высокоуровневыми функциями и поддержкой объектно-ориентированного программирования. C ++ также является любимым языком разработчиков Android NDK. Вы можете использовать C ++ для разработки приложений для Windows Mobile. C ++ идет впереди вместе с Java в области разработки программного обеспечения, и его действительно стоит освоить.

Python

Python — еще один популярный язык, который легко усвоить и легко читать. Создатели языка приложили дополнительные усилия, чтобы синтаксис был максимально простым и понятным. Это действительно помогает начинающим разработчикам поддерживать высокий уровень производительности с первого дня. Если вам удобно писать код Python, вы можете использовать такие фреймворки, как Kivy, для разработки кросс-платформенных мобильных приложений.

Python Учимся писать код на Python Дерек Дженсен

Ruby

Ruby — это объектно-ориентированный язык сценариев, созданный под влиянием Ada, C ++, Perl, Python и Lisp. RubyMotion — отличная платформа для разработки нативных и кросс-платформенных мобильных приложений в Ruby. Изучить Ruby довольно просто, благодаря своему элегантному синтаксису, который фокусируется на простоте и производительности.

Основы программирования Учимся писать код на Ruby Хосе Мота

Мобильный зерокодинг и традиционная разработка: стоимость и сроки

Разработка приложения «под ключ» — сложный процесс, в котором участвует целая команда специалистов. Программисты пишут бэкенд и фронтенд, дизайнеры создают «человеческий» UX/UI и вкусную картинку, тестировщики ищут ошибки, проджекты управляют всем процессом, лиды — командами, эккаунты общаются с клиентами. И каждый не просто просиживает штаны, а действительно работает и нужен.

Сколько денег возьмет за разработку веб-студия и сколько времени потратит, зависит от сложности проекта и имиджа компании, но в среднем — от 500 тыс. до 5 млн рублей, а средний срок разработки — 4−6 месяцев (по сведениям с Хабра, DTF и Appinventive). Сложные приложения легко могут стоить дороже 10 млн рублей и пилиться больше года — особенно если поджимают сроки или подрядчик входит в какой-то рейтинг вроде Теглайна. И всё это без учёта поддержки, обновлений, продвижения и возможных проблем с масштабированием и доработками.

Nocode-разработка обходится дешевле. Например, Сергей Горелов в одиночку собрал полнофункциональное приложение для фитнес-клуба за пару недель — такое же приложение обычная студия будет разрабатывать около полугода и возьмёт за работу 700−800 тысяч рублей.

А Евгений Спорыхин из nocode Hero вместе с WeLovEnocode запилил карьерный трекер с геймификацией на Bubble. Вместе с детализацией техзадания, доработками, дополнительными функциями и пятью итерациями по дизайну (клиент не совсем понимал, какой он хочет видеть визуальную составляющую) это заняло три месяца и обошлось заказчику примерно в 700 тысяч рублей.

Аналогичная работа «в коде» длилась бы гораздо дольше, а заказчик отдал бы не меньше 4 млн рублей. При этом первую полнофункциональную версию запустили уже через 2 недели — всё остальное ушло на доработки дизайна и добавление новых идей клиента.

Да, у мобильных приложений на зерокодинге пока есть некоторые ограничения: например, чтобы сделать массовый сервис с трафиком в десятки миллионов человек, когда критичны скорость работы и премиальный дизайн, придется создавать свое решение, нанимать программистов или отдавать разработку на аутсорс. А вот первые версии такого продукта — особенно MVP — можно собирать и без кода. Приложения на несколько десятков или сотен тысяч пользователей nocode-платформы также выдержат без проблем.

Снижение стоимости мобильных приложений неизбежно привлечет массовую категорию новых клиентов — теперь приложение может себе позволить даже скромный ИП-шник или владелец пары овощных киосков.

Java

Java — консервативный и надёжный язык. Не путайте её с JavaScript, у них похожи только названия, а на практике они во многом противоположны.

На Java пишут сложное ПО: промышленные и банковские системы, как раз всё то, что не пишут на JavaScript. Помимо этого, огромное количество десктопных приложений, приложений на Android и серверных программ написано именно на Java.

Java — достаточно сложный язык, поэтому его обычно выбирают люди, у которых уже есть какой-то опыт программирования и подготовка — например те, кто учится на программиста в университете.

Плюсы Java

  • Понятный синтаксис.
  • Классическое ООП (объектно-ориентированное программирование).
  • Работает на всех операционных системах.
  • Можно писать ПО любой сложности, от маленьких утилит до огромных программных комплексов с миллионами строк кода.
  • Практически единственный язык для создания приложений под Android.

Спорные стороны

  • C одной стороны, написанный код легко поддерживать и развивать, но обратная сторона в том, что на Java сложно писать даже простые вещи. Например, чтобы прочитать файл по URL-ссылке, в PHP вам достаточно одной строчки кода, а в Java понадобится 5-10.
  • Java — строгий, консервативный и надёжный язык, в котором нет неявных конструкций, но с другой стороны, это значит, что код может получиться громоздким и многословным.

Это можно сравнить с юридическим документом, где всё-всё подробно прописано.

Зарплаты и востребованность

Java — популярный и сложный язык, поэтому для Java-разработчиков всегда достаточно вакансий, а зарплаты достаточно высокие. Например, средняя зарплата по Москве — 115 тысяч рублей. Даже новичок может рассчитывать на зарплату от 50 до 87 тысяч.

C-Sharp

C #, произносится как «C-sharp «, является еще одним объектно-ориентированным языком, который широко используется для мобильной разработки. Он в основном используется для платформы Windows Mobile. Кроссплатформенная разработка — еще один атрибут C #, который делает его пригодным для мобильной разработки. Технически, C # позволяет нам делать практически все, что мы можем достичь, используя Swift, JAVA и (wiki). Когда вы знакомы с C # и можете с легкостью программировать в нем, вы можете легко разрабатывать мобильные приложения, настольные приложения, игры и веб-приложения. Таким образом, учитывая динамизм, который предлагает C #, он станет одним из лучших решений для разработчиков мобильных приложений.

Сколько зарабатывает мобильный разработчик

Зарплатная вилка Android-разработчика по данным hh.ru на конец июня 2020 года:

  • Начинающему специалисту с минимальным опытом (джуниору) предлагают зарплату от 35–40 тысяч рублей.
  • Опытный специалист (мидл) получает сильно больше — от 100 тысяч.
  • Высококлассный разработчик (синьор) и руководитель команды разработчиков (тимлид) — в среднем от 180 тысяч, но есть вакансии и за 400–500.

Кроме языка программирования, требуется знание Git и специальных библиотек: RxJava, Dagger, Android Architecture Components.

Зарплатная вилка iOS-разработчиков по данным hh.ru на конец июня 2020 года:

  • Стажёрам совсем без опыта предлагают 20–30 тысяч рублей.
  • Джуниорам платят уже от 40 тысяч.
  • Мидлам — в районе 100 тысяч рублей.
  • Синьорам и тимлидам — 150–200 тысяч.

Обычно в вакансиях требуют знание библиотеки RxSwift.

Языки iOS

Swift

Если вы хотите разработать для iOS, Swift может стать для вас подходящим языком. Внедренный в 2014 году и объявленный открытым исходным кодом в 2015 году, Swift быстро покоряет мобильных разработчиков. Он очень популярен, особенно среди новых начинающих разработчиков iOS.

Apple добавила некоторые замечательные функции для языка, такие как упрощенный синтаксис, возможность легко определять ошибки программиста и т.д. Огромные усилия Apple по продвижению Swift явно указывают на то, что она хочет, чтобы этот новый язык стал основным языком программирования для экосистемы приложений.

Objective-C

Objective-C был оригинальным языком разработки для iOS. Хотя недавно введенный язык Swift является будущим развития iOS, многие продвинутые проекты все еще полагаются на Objective-C. Таким образом, переход от Objective-C к Swift ожидается несколько медленным, и вам может понадобиться оба из них для некоторых проектов, по крайней мере, пока.

Как перейти в мобильную разработку и стоит ли бросать работу

Как выглядит переход в мобильную разработку, какие сложности? 

Я сам свитчер. До мобильной разработки преподавал в вузе по специальности, не связанной с программированием.

В какой-то момент решил попробовать. Начал учить Java для саморазвития. Через месяц задумался: куда можно применить знания.

Увидел возможность в Android-разработке. Начал ходить по компаниям, получать опыт, понимать, что от меня требуют и что я недоучил, учиться дальше.

Мой первый проект был волонтерским, я не получил за него денег. Но получил опыт, который у меня просили.

Было долго и не просто. Во время поиска первой работы я уже думал все бросить, но у меня была мотивация, было интересно.

Как можно было бы пройти этот путь эффективнее?

Если бы кто-то мне сказал: это учи, а это надо просто знать, я бы быстрее прогрессировал. Тогда учил все подряд.

Второй момент — важна поддержка, чтобы не бросить. Это необязательно наставник. Может быть друг, который занимается тем же. 

Можно учиться параллельно с работой?

Не нужно бросать работу, пока вы еще не зарабатываете, как разработчик. Если вы решили переходить в разработку, нужно просто облегчить рабочий процесс.

На работе — просто выполнять обязанности и ничего сверх. Или найти временную работу, которая будет приносить деньги, чтобы вы могли год спокойно жить и учиться 2–4 часа в день.

ТОП 3 программы

Помимо конструкторов для создания приложений существуют специальные программы. С их помощью можно создавать более серьезные проекты с расширенным функционалом. Кроме того, конструкторы содержат в себе ограниченный комплект инструментов для создания приложения, в программных редах этот выбор более обширный.

Android Studio

Программа для создания приложений для андроид, доступная к бесплатному скачиванию с официального сайта создателя. В Android Studio для разработки приложений используется Java и присутствуют инструменты для создания решений для планшетов и смартфонов. Среди инструментов можно найти полный набор для создания любого приложения, начиная от кода, заканчивая элементами дизайна интерфейса.

B4A

Бесплатный инструмент для создания приложений, не получивший широкого распространения, однако весьма полезный. Концепция быстрой разработки приложений подразумевает их создание посредством процедурного языка программирования Basic. B4A объединяет в себе обширный набор нужного функционала, такого как: отладка с помощью Bluetooth, визуальный редактор для добавления и регулирования представлений, и многое другое.

Eclipse

Программа для создания программ для андроид, которую можно установить бесплатно. Для создания приложений в Eclipse используются Java и другие известные языки программирования. Среда идеальна для создания, редактирования и отладки приложений, планирующихся к использованию на разных устройствах с разного рода версиями платформы Android.

Какие требования к «железу» для мобильной разработки и нужно ли знать английский

Какие есть требования к «железу», чтобы разрабатывать мобильные приложения?

Для старта можно использовать компьютер с 4 ГБ оперативной памяти. Нужен будет любой телефон на Android, чтобы на нем запускать и отлаживать программу. 

Средний уровень — это 8 ГБ оперативной памяти. В этом случае вы сможете работать с эмулятором, запускать программу на нем, и телефон на Android вам не понадобится.

Процессор рекомендую i3 или i5 любого поколения.

Нужно ли разработчику знать английский?

Если устраиваться в компанию — английский нужен. 

Вся документация на английском, на английских ресурсах больше информации. 

Второй фактор — нужно общаться с заказчиками, а хорошие заказчики — зарубежные заказчики.

Английский очень важен, но на первых этапах будет достаточно знать его на уровне чтения и перевода. Со временем, чтобы расти, надо будет доучивать.

Как монетизировать приложение

  • продажа самого приложения;
  • вставка рекламы в приложения;
  • продажа платных функций в приложении;
  • продажа подписки на определённый период;
  • донаты — добровольные платежи от пользователей.

Вам, как разработчику, нужно определиться со способом монетизации, который лучше всего соответствует вашему приложению. Баланс между количеством пользователей и прибылью — вещь очень хрупкая. Вот несколько рекомендаций от разработчиков Google, как его достичь:

  • Изучайте сведения о приложениях из категории, к которой относится ваше. Узнайте, как другие разработчики получают средства за свои приложения и материалы, и определите, следует ли предложить пользователям альтернативные способы оплаты.
  • Подумайте о том, как пользователи будут работать с вашим приложением. Это поможет вам определить наиболее подходящие способы монетизации. От частоты использования приложения зависит эффективность монетизации при помощи рекламы или покупок в приложении. Вы также можете предлагать пользователям приобрести версию приложения без рекламы.
  • Используйте естественные расширения. Если функциональность можно расширить (например, добавить новые уровни в игре), рекомендуем сделать базовую часть бесплатной, а дополнительные функции продавать через приложение или на основе подписки.
  • Продумайте структуру затрат в своём приложении. Если пользователи регулярно расходуют на ваш контент определённую сумму, вы можете внедрить подписки. Чтобы привлекать новых пользователей, предлагайте им бесплатный пробный период.
  • Учитывайте особенности аудитории. Для некоторых аудиторий не всегда подходят реклама, подписки и покупки в приложении. Например, в детских играх пользователи охотнее платят за отсутствие рекламы. В таких случаях пользователям лучше предлагать версии приложений без рекламы.
  • Назначайте цены с учётом особенностей целевой страны. Формируйте цены на приложения, покупки в них, а также подписки, исходя из уровня жизни, специфики ценообразования, стоимости аналогичных приложений и иных факторов в целевой стране.

После того как вы определитесь со способом монетизации, её можно будет настроить для вашего приложения в консоли разработчика. Вот и все основные шаги, который нужно учесть для создания и публикации приложения!

Kotlin

Kotlin — язык программирования для создания приложений под Android, рекомендуемый Google. Он был создан для преодоления недочетов Java и используется для написания кода почти всех новых приложений на Android. Kotlin за несколько лет завоевал доверие программистов и стал отраслевым стандартом в Android-разработке.

Преимущества:

  • Позволяет обходиться меньшим количеством кода, чем на Java. Чем меньше текста, тем меньше в нем ошибок.
  • Kotlin взаимозаменяем с Java, поэтому разные части интерфейса могут быть написаны на разных языках, но при этом отлично работать. Это помогает создавать более эффективные и высокопроизводительные программы.
  • Безопасность. Все синтаксические ошибки и баги, связанные с неправильным обращением к объектам, можно найти и исправить во время сборки. Это упрощает тестирование.
  • Программы Kotlin используют фреймворки и библиотеки Java.

Недостатки:

  • Скорость сборки программы часто колеблется от быстрой до очень медленной.
  • Пока не так сильно распространен среди разработчиков, поэтому могут возникнуть проблемы с поиском специалистов и решением нестандартных багов.

Как выбрать курс и нужно ли учиться в университете

Насколько хорошо учат программистов в университете?

Мое отношение к университетскому образованию айтишников — среднее. Это не бесполезно, но после университета вы еще не готовы быть разработчиком. 

За те 5 лет, которые вы будете учиться в университете, уже 2–3 раза изменятся технологии. Поэтому университет надо рассматривать, как базу, которая учит мыслить и дает фундамент. Потом надо будет доучиваться на курсах.

На что стоит смотреть при выборе курсов?

Я бы смотрел в первую очередь на программу. Второе — познакомился бы с человеком, который будет меня обучать, посмотрел, нравится он мне или нет.

На бренд я бы не рекомендовал смотреть. Есть крупные школы, которые ругают, есть маленькие — которые хвалят. 

Что должно быть в курсе, чтобы человек вышел хорошим специалистом?

Должна быть основа, базовая теория, чтобы люди научились программировать в целом. Но обязательно должно быть много практики. Хорошо, если на курсе вы напишете конкретные программы, которые можно положить в портфолио.

Как классифицировать языки?

Мобильные приложения могут быть сгруппированы в три категории: нативные, гибридные и кросс-платформенные. Нативные приложения могут полностью использовать все возможности и функции ОС, и они являются самыми быстрыми, когда дело доходит до производительности. Однако вам необходимо поддерживать разные кодовые базы для разных мобильных платформ, поскольку каждая платформа использует разные языки программирования.

Например, платформа Android использует Java плюс C/C++ для разработки собственных приложений. Платформа iOS от Apple полагается на Objective-C и Swift как на родные языки. C# используется платформой Windows Mobile для кодирования собственных приложений. Все эти родные языки программирования приложений скомпилированы, а не интерпретируются.

Гибридные мобильные приложения на самом деле являются веб-сайтами, которые также предназначены для работы с мобильными устройствами. Пользователь может получить к ним доступ через мобильный браузер, как если бы они посещали веб-сайт на настольном компьютере. Комбинация HTML5, CSS и JavaScript является очевидным выбором, если вы хотите разрабатывать веб-приложения.

В последнее время появилась новая серия мобильных кросс-платформенных фреймворков. Эти фреймворки сочетают в себе лучшие функции родных приложений и гибридных приложений — они быстрей и легки и могут получить доступ к полной мощности собственного устройства, но они также закодированы с использованием JavaScript и других веб-языков, поэтому можно повторно использовать много кода и не зависимо от платформ.

React Native и NativeScript являются популярными нативными межплатформенными платформами. Если вы хотите узнать больше об этом, ознакомьтесь с нашим полным курсом для новичка или несколькими нашими учебниками.

Java — основное средство для Android-разработчика

Подойдёт для создания игр и простых приложений

Своё путешествие в мир Android рекомендуется начинать именно отсюда: любой androi разработчик знаком с Java и понимает все немалочисленные плюсы и минусы этого языка.

Если вам по каким-то причинам не хочется изучать Java или разбираться в построении интерфейса через XML, то вы можете выбрать для себя данное IDE. Corona — это достаточно легковесная среда разработки, код в которой необходимо писать на достаточно лёгком LUA (любители Pascal оценят по достоинству).

Android разработка — это не только Java и Android Studio. Писать под Андроид можно на разных языках. Мы расскажем про 10 самых популярных языков для Андроид.

Большая часть комьюнити разработчиков просто игнорирует NDK, считая его недостойным внимания. На практике данная среда обеспечивает лучшие показатели быстродействия и эффективнее задействует ресурсы системы. Помните, хорошая идея и хорошая реализация – разные понятия.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.