Публикация приложения

Алан-э-Дейл       20.12.2022 г.

Подписываем готовое приложение

Такой случай может подвернуться, когда у вас утеряны исходники и есть только APK. Скорее всего это актуально для пиратов, которые переподписывают другие приложения (не делайте так с чужими программами).

Сначала поменяйте расширение с apk на zip. В архиве удалите папку META-INF. Восстановите расширение. Вы удалили старую подпись.

Теперь нужно подписать приложение новым ключом. Введите команду.

В успешном случае получите сообщение, что приложение подписано. Далее выполняем ещё одну команду.

В результате должен получиться APK-файл, подписанный новым ключом. Сам ни разу не применял.

Глоссарий

Мы составили для вас тематический словарь со всеми сложными терминами и понятиями из нашей инструкции. Ознакомьтесь с ним перед чтением, чтобы воспринимать текст было проще:

  • Стор — виртуальный магазин, в котором можно скачать приложения (Google Play, App Store).
  • Сборка (или билд) — продукт разработки, файл готового приложения.
  • APK-файл — формат файла сборки, загружаемый в Google Play с расширением .apk.
  • App Bundle — формат файла готового приложения с расширением .aab, который приходит на смену формату APK.
  • Электронная подпись приложения — технология, которая позволяет подтвердить, что приложение было создано конкретным разработчиком.
  • Сертификат — документ, позволяющий проверить подлинность электронной подписи.
  • Ключ — публичный ключ, используемый для подписи приложения.
  • Релиз — публикация приложения в сторе.
  • Ревью — проверка приложения.
  • Реджект — возвращение билда на доработку, отклонение сборки.
  • Фичеринг — попадание приложение в подборки стора.

App Bundle

Традиционный метод доставки пользователю вашего приложения через установку APK-файла имеет один существенный недостаток — пользователь получает кучу лишнего материала, которым он никогда не воспользуется. Например, ресурсы для других языков, картинки разных разрешений для каждого типа экрана. В итоге, готовое приложение раздувается и занимает большой объём.

Новый формат (доступен в Android 3.2 и выше) позволяет пользователю скачать специальную версию вашего приложения, которые содержит только нужный язык (value-en/strings.xml), картинку нужного разрешения (xxhdpi) и другие специфичные ресурсы. В результате итоговое приложение получается гораздо меньше по размеру.

Новый формат App Bundle имеет расширение .aab (Android App Bundle). Файл с этим расширением вы загружаете в Play Store вместо apk-файла. На основе вашего файла магазин приложений создаст различные варианты вашего приложения (apk).

Просмотреть структуру App Bundle можно через меню Build | Build Bundle(s)/APK(s) | Build Bundle(s). Сначала студия покажет всплывающее окно с указанием местоположения созданного файла.

Архив состоит из папок base, BUNDLE_METADATA и файла BundleConfig.pb.

Также могут быть директории с дополнительными особенностями, в этом случае каждой из них присваивается специальное имя feature1, feature2 и др.

Для создания подписанного файла используем Build | Generate Signed Bundle/APK…. В диалоговом окне выбираем опцию Android App Bundle и нажимаем Next.

Теперь при загрузке приложения в Play Store вы выбираете не apk-файл, а созданный aab-файл. После этого вы можете посмотреть, какую выгоду получит пользователь при загрузке своего варианта.

Если вам интересно посмотреть, как генеруются отдельные apk-файлы на основе App Bundle, то можете установить утилиту командной строки Bundletool.

Шаг 6. Загрузить приложение в Google Play

Следуйте руководству «Как создать и настроить приложение» от Google. В разделе Inspections может появиться сообщение об ошибке — не обращайте внимания.

Игнорируйте это предупреждение, если увидите его во время настройки приложения в Google Play. Здесь написано, что вес установочного файла можно сократить

Если кнопка Start rollout to production неактивна, какой-то из этапов публикации приложения не закончен — рядом с ним в меню слева не будет зеленой галочки. Заполните этот раздел, и приложение будет готово к загрузке в Google Play.

На скриншоте незаполненным оказался раздел App content. Если это исправить, кнопка Start rollout to production станет активной

Шаг 3. Зарегистрировать Android-приложение и загрузить файл конфигурации

1. В открывшейся странице проекта нажмите на символ шестеренки в меню слева, затем кликните Project settings.

2. В блоке Your apps нажмите на символ Android, чтобы создать новое приложение.

3. Зарегистрируйте приложение под именем «com..android» — например, com.AdaloTest.android. Опционально добавьте рабочее название, а затем нажмите Register app.

4. Нажмите на кнопку Download google-services.json и скачайте файл конфигурации. Позже его нужно будет добавить в Adalo.

5. Пропустите шаг Add Firebase SDK и сразу нажмите Next. Затем Adalo сделает все автоматически.

6. Нажмите Continue to console.

Учим делать приложения и автоматизировать процессы без кода

ZEROCODER — первый университет зерокодинга в СНГ. Мы учим делать сложные решения без кода и быстро запускать MVP без затрат. Выпускники курса «Зерокодер мобильных приложений» собирают простые приложения под iOS и Android за 1–2 дня, сложные — за 1–2 недели. С обычной разработкой на это уходят месяцы и миллионы рублей.

Курсы помогают стать зерокодером и хорошо зарабатывать на фрилансе или в штате, интегрировать тысячи сервисов, автоматизировать аналитику, рассылки, маркетинг и управление командой, а еще — запускать свои стартапы. Для всех, кто погружается в тему no-code, мы проводим вебинары, на которых в прямом эфире решаем бизнес-задачи. Записи доступны в любое время.

Обновление системных приложений

Системные приложения, включая предустановленные, появляются в разделе Мои приложения в Google Play, как только в Play Console загружается версия с таким же названием пакета (даже если она не опубликована).

Google Play позволяет управлять обновлениями для предустановленных приложений, если соблюдены перечисленные ниже условия.

  • Приложение находится в системном разделе.
  • Приложение бесплатно.
  • Приложение сопровождается такой же подписью, как версия, опубликованная в Google Play.
  • Названия пакетов предустановленного приложения и новой версии совпадают.
  • У обновления код версии больше, чем у предустановленного приложения.

Совет. Чтобы скачать системные APK-файлы, созданные из наборов App Bundle, которые вы загружаете в Google Play, используйте Play Developer API.

Если при загрузке системного приложения возникает ошибка, свяжитесь с нами.

Шаг 5. Получить сборку приложения

1. В Adalo на панели инструментов слева выберите вкладку Publish.

2. Нажмите Android App.

3. В разделе Android Export Settings нажмите Update settings.

4. Во всплывающем окне введите идентификатор пакета и загрузите файл google-services.json, который скачали в шаге 3. Затем добавьте приватный JSON-ключ, который сгенерировали в шаге 4, и нажмите Next.

5. Настройте свое Android-приложение: введите его название и загрузите иконку, которая будет отображаться в пуш-уведомлениях. Это обязательно, даже если приложение их не отправляет. Затем нажмите кнопку Save Android settings.

6. В меню слева нажмите кнопку Start new Android build.

7. Когда сборка закончится, скачайте APK-файл приложения.

Процесс публикации

В профиле выбирайте функцию «Опубликовать приложение Android в Google Play». Стоит заметить, что полноценная публикация файла APK произойдет только после обработки платежа, на которую иногда уходит до 48 часов.

После нажатия кнопки перед вами появится вот такое меню:

Процесс публикации достаточно прост. Тут следует заполнить данные о приложении, а именно:

  • язык интерфейса программы;
  • название;
  • краткое описание.

После ввода данных нажимаем кнопку «Загрузить APK» и ждем. Вскоре появится вот такое окно:

Тут уже вы сами должны выбрать, в каком режиме вы хотите загрузить программу. Из раздела Альфа-тестирования вы сможете перевести приложение в Бета-тестирование или Рабочую версию. А из Бета-тестирования сразу в Рабочую версию. Обратный порядок невозможен. Помните, что во время тестирования ваша программа будет доступна только тестерам, обычные же пользователи пока не смогут найти и скачать ее.

Первое время программу будет сложно найти в магазине. Поисковому роботу требуется несколько дней, дабы заметить и распознать приложение, а затем отправить его в общий список. Поэтому на моментальную конверсию и закачки лучше не надеяться – в этом деле необходимо подождать.

Шаг первый. Он трудный самый

Любое приложение, выкладываемое в магазин, должно иметь подписанный сертификат. Сертификат позволяет идентифицировать вас как автора программы. И если кто-то попытается выложить программу с таким же именем как у вас, то ему будет отказано из-за конфликта имён. Под именем приложения имеется в виду полное название пакета.

Когда вы запускали свои приложения на эмуляторе или своём телефоне, то среда разработки автоматически подписывала программу отладочным сертификатом. Для распространения через магазин отладочный сертификат не подходит, и вам нужно подписать приложение своим уникальным сертификатом. Это бесплатно, без регистрации и смс.

Создадим подписанный APK-файл, который является что-то типа исполняемым файлом как notepad.exe в Windows. Если у вас открыта среда разработки Android Studio, то выберите в меню Build | Generate Signed APK….

Появится диалоговое окно мастера, которое необходимо заполнить данными.

В первом поле следует указать путь к хранилищу ключей. Если вам раньше приходилось создавать программы раньше, в том числе и в Eclipse, то можете указать уже существующее хранилище через кнопку Choose existing…. Если вы создаёте хранилище первый раз, то выбирайте кнопку Create new…. Появится новое диалоговое окно.

В первом поле Key store path нужно выбрать папку через кнопку и ввести имя для файла с хранилищем, которому будет присвоено расширение jks.

Далее вы вернётесь обратно и продолжаете заполнять поля. Поля Password и Confirm в объяснении не нуждаются.

Теперь создаёте ключ для приложения. В поле Alias (Псевдоним) вводите понятное вам и котам название ключа. Не обязательно создавать псевдоним для каждого приложения, можете использовать один псевдоним для своих приложений и отдельные псевдонимы для приложений под заказ.

Для ключа также нужно создать пароль и подтвердить его.

Ключ расчитан на 25 лет. Поле Validity (years) оставляем без изменений (если у вас нет весомых причин в обратном).

Напоследок заполняете данные о себе.

Заполнив поля, вы вернёмся к самому первому окну мастера.

Нажимаем на кнопку Next и в следующем окне вводим ещё один пароль для доступа к базе паролей.

Возможно, этого шага у вас не будет. Он может появиться, если вы отметили флажком опцию «Запомнить пароль». Подробностей не помню, разберётесь сами.

Последний шаг — нажать кнопку Finish.

Раньше это был последний шаг. Сейчас появились новые флажки V1 (Jar Signature) и V2 (Full APK Signature). Отметьте как минимум первый вариант V1 — это соответствует старому способу. Второй способ считается более надёжным в плане взлома и его можно использовать для поздних API, на ваше усмотрение (см. ниже).

В результате сложных манипуляций с диалоговыми окнами у вас появится долгожданный APK — ваша прелесть, которая откроет дверь в мир богатства и счастья.

Нажав кнопку Show in Explorer, вы запустите Проводник на вашем компьютере с папкой, в которой находится подписанный файл.

Будьте аккуратны с созданным ключом. Именно он является гарантией, что новая версия программы написана вами. Поэтому, если вы потеряете созданный ключ, вам придется выкладывать программу под другим именем с новым ключом.

В студии предусмотрен режим автоматического создания подписанного приложения. Щёлкните правой кнопкой мыши на папке app и в контекстом меню выберите пункт Open Module Settings. Выберите раздел app в секции Modules. Выберите вкладку Signing. Нажимаете на кнопку с плюсиком и заполняете поля.

Переходите на вкладку Build Types и выбираете сборку release. В выпадающем списке Signing Config выбираете только что созданную конфигурацию. По умолчанию она имеет имя config.

Нажимаем OK для сохранения результатов.

Подписывать приложения можно и через командную строку без участия студии, если вы извращенец. Можете почитать в .

Шаг второй. Надо, Федя, надо

Следующий шаг очень неприятный. Вам нужно подарить 25 вечнозеленых чужому человеку. Чтобы вам было не так обидно, данную операцию назвали регистрационным взносом. Вам понадобится кредитная карточка с указанной суммой. Учтите, что Visa Electron, а уж тем более дисконтная карточка сети магазинов «Перекресток» вам не подойдут. Если у вас уже есть нужная карточка, то пропускаете этот абзац. Остальным могу посоветовать завести QIWI-кошелёк и там завести виртуальную карточку. Именно так я и поступил, так как идти в банк и писать всякие заявления было неохота.

Идём на страницу разработчиков, заполняем необходимые поля и расстаёмся с нужной суммой. Если операция пройдёт успешно, то вы сможете продвинуться дальше. В моем случае мне дважды отказывали, так как я пожадничал и положил на карточку меньшую сумму, чем требовалось (не учёл комиссию). Если вы позже доложили необходимую сумму, то не ждите, что её автоматически у вас спишут. Снова зайдите на страницу разработчика и отредактируйте данные о карточке (нужно еще раз написать код безопасности).

Шаг третий. Со счастливым концом

Если платёж прошел успешно, то ссылка на следующий шаг будет доступна и вы попадаете в специальный личный кабинет, где можете добавлять свои приложения.

Весь интерфейс на русском. Поэтому трудностей у вас не возникнет. Заливаем подготовленный APK-файл, а также необходимые картинки-скриншоты и значок.

Для своего первого приложения я не стал заморачиваться, а сделал всё на скорую руку.

В процессе добавления программы вы можете удалять картинки и файл приложения, снова их заливать и снова удалять. Иногда можно нажимать на кнопку Сохранить. Если вы сделаете что-то не так, то на странице появятся предупреждающие надписи. Если таких надписей нет, то можете смело нажимать на кнопку Публиковать. Всё! Ваше приложение доступно всему миру. За вами уже выехали.

Недавно в Google Play Developer Console добавили возможность тестирования приложений среди определённых пользователей. Если раньше вы загружали своё приложение и оно сразу становилось доступным всем, то теперь добавлены два промежуточных шага.

При загрузке новой версии приложения вам нужно выбрать раздел:

  • АЛЬФА-ТЕСТИРОВАНИЕ
  • БЕТА-ТЕСТИРОВАНИЕ
  • РАБОЧАЯ ВЕРСИЯ

Если вы загрузите приложение в раздел Альфа-тестирования, то потом можете перевести его в бета-тестирование или сразу в Рабочую версию. Соответственно, из бета-тестирования можно перевести сразу в Рабочую версию. Обратно нельзя.

Если программа находится в стадии тестирования, то оно доступно только тестерам, другие пользователь не смогут найти вашу программу ни через поиск, ни по прямой ссылке.

Шаг 3: Создайте приложение

Теперь, когда вы настроили игровую консоль, вы можете, наконец, добавить свое приложение. Вот как это сделать:

  1. Перейдите на вкладку «Все приложения» в меню
  2. Нажмите «Создать приложение»
  3. Выберите язык приложения по умолчанию из выпадающего меню
  4. Введите название для вашего приложения
  5. Нажмите «Создать»

Название вашего приложения будет отображаться в Google Play после публикации. Не беспокойтесь об этом на этом этапе; Вы всегда можете изменить имя позже.

После создания приложения вы попадете на страницу входа в магазин. Здесь вам нужно будет заполнить все детали для списка магазинов вашего приложения.

Шаг 3. Проверьте файлы и внедрите выпуск

Внимание! Перед внедрением выпуска убедитесь, что вы , подготовили приложение к проверке на странице Контент приложения и установили цены. Когда вы будете готовы внедрить выпуск, сделайте следующее:

Когда вы будете готовы внедрить выпуск, сделайте следующее:

  1. Откройте Play Console и перейдите на страницу Обзор выпусков.
  2. Рядом с нужной версией нажмите на стрелку вправо, чтобы открыть страницу Сведения о выпуске

    Совет. Если вы не можете найти выпуск, используйте строку поиска. 

    .

  3. В разделе «Обзор версии приложения» выберите Открыть панель управления версией.
  4. Откройте вкладку Выпуски и нажмите Изменить.
  5. Просмотрите проект и при необходимости внесите изменения, после чего выберите Сохранить.
  6. Нажмите Проверка выпуска. На открывшейся странице можно убедиться, что ничего не мешает внедрить выпуск приложения для пользователей.
  7. Если вверху страницы вы видите заголовок «Сводные данные об ошибках», нажмите Развернуть

    Примечание. В некоторых случаях вам также могут быть предоставлены рекомендации или список обязательных действий для устранения проблем. Вы не сможете опубликовать приложение, пока ошибки не будут исправлены. Если вы видите только предупреждения или незначительные ошибки, они не помешают вам опубликовать приложение. Тем не менее мы рекомендуем устранить их перед публикацией.

    , чтобы посмотреть подробные сведения и устранить проблемы.

  8. При обновлении существующего приложения выберите процент внедрения.
    • Если вы внедряете первый выпуск приложения, этот параметр будет недоступен.
    • Подробная информация о том, как настроить таргетинг по странам для поэтапного внедрения, приведена в .
  9. Выберите Опубликовать выпуск

    Если вы впервые внедряете рабочую версию приложения, она будет опубликована для всех пользователей Google Play в выбранных вами странах. Для этого необходимо нажать Опубликовать рабочую версию.

    .

Шаг 7: Установите цену и распределение

Прежде чем вы сможете заполнить детали, требуемые на этом шаге, вам необходимо определить стратегию монетизации вашего приложения.

Как только вы узнаете, как ваше приложение будет зарабатывать деньги, вы можете начать и настроить свое приложение как бесплатное или платное.

Помните, что вы всегда можете изменить свое приложение с платного на бесплатное позже, но вы не можете изменить бесплатное приложение на платное.

Для этого вам нужно создать новое приложение и установить его цену.

Вы также можете выбрать страны, в которых вы хотите распространять свое приложение, и разрешить распространение на определенные устройства и программы Android.

Шаг 2: Планируете продать? Привяжите свой банковский счет

Если вы хотите опубликовать платное приложение или планируете продавать внутриигровые товары, вам нужно создать профиль платежного центра, то есть аккаунт продавца. Вот как вы можете это сделать:

  1. Войдите в Play Console
  2. Нажмите на Скачать отчеты — Финансовый
  3. Выберите «Создать учетную запись продавца»
  4. Заполните вашу бизнес-информацию

Как только вы создадите профиль, он будет автоматически связан с вашей учетной записью разработчика.

Аккаунт продавца позволит вам управлять продажами приложений и ежемесячными выплатами, а также анализировать отчеты о продажах прямо в консоли Play.

Шаг 4: Подготовьте представление приложения в магазине

Прежде чем вы сможете опубликовать свое приложение, вам необходимо подготовить его представление. Это все детали, которые будут отображаться для клиентов в списке вашего приложения в Google Play.

Примечание. Вам не обязательно выполнять этот шаг, прежде чем переходить к следующему. Вы всегда можете сохранить черновик и вернуться к нему позже, когда будете готовы к публикации.

Информация, необходимая для вашего списка магазинов, делится на несколько категорий:

Поле Описание Лимит символов Заметки
Заголовок Имя вашего приложения в Google Play 50 символов Вы можете добавить одно локализованное имя приложения для языка
Короткое описание Первый текст, который увидят пользователи, при просмотре подробной информации о приложении на его странице в Google Play 80 символов Пользователи смогут развернуть этот текст для просмотра полной версии описания
Полное описание Подробное описание приложения в Google Play 4000 символов

Название и описание вашего приложения должны быть написаны с учетом удобства работы с пользователем.

Используйте правильные ключевые слова, но не переусердствуйте. Убедитесь, что ваше приложение не выглядит как спам или рекламное, иначе оно может быть приостановлено в Play Store.

А если вам потребуется продвижение вашего приложения, вы можете заказать его у компании https://advertmobile.net/.

Графические ресурсы

Под графическими ресурсами вы можете добавлять скриншоты, изображения, видео, рекламную графику и значки, которые демонстрируют функции и функциональность вашего приложения.

Некоторые части графических ресурсов являются обязательными, например, снимки экрана, графические объекты и значок с высоким разрешением. Другие не обязательны, но вы можете добавить их, чтобы сделать ваше приложение более привлекательным для пользователей.

Для каждого загружаемого графического объекта существуют особые требования, такие как формат файла и размеры. Вы можете прочитать больше о каждом требовании здесь.

Языки и переводы

Вы также можете добавить перевод информации вашего приложения в список деталей магазина, а также снимки экрана на других языках и другие локализованные изображения.

Кроме того, пользователи могут просматривать автоматические переводы информации вашего приложения с помощью Google.

Переведите (за исключением армянского, романского, тагальского и зулусского), если вы не добавляете свои собственные переводы.

Категоризация

Эта часть требует, чтобы вы выбрали соответствующий тип и категорию, к которой относится ваше приложение. В раскрывающемся меню вы можете выбрать приложение или игру для типа приложения.

Существуют различные категории для каждого типа приложений, доступных в магазине Play. Выберите тот, который ваше приложение подходит лучше всего.

Чтобы оценить свой контент, сначала нужно загрузить APK. Вы можете оставить этот шаг на потом.

Контактная информация

Эта часть требует от вас ввода контактных данных, чтобы предоставить вашим клиентам доступ к поддержке вашего приложения.

Здесь вы можете добавить несколько каналов контактов, таких как электронная почта, веб-сайт и номер телефона, но указание контактного электронного адреса обязательно для публикации приложения.

Политика конфиденциальности

Для приложений, которые запрашивают доступ к конфиденциальным пользовательским данным или разрешениям, вам необходимо ввести всеобъемлющую политику конфиденциальности, которая эффективно раскрывает, как ваше приложение собирает, использует и передает эти данные.

Вы должны добавить URL-ссылку на вашу политику конфиденциальности в вашем списке магазинов и в вашем приложении. Убедитесь, что ссылка активна и соответствует вашему приложению.

Вы закончили со списком магазинов. Нажмите «Сохранить черновик», чтобы сохранить свои данные. Вы всегда можете пропустить некоторые шаги и вернуться к ним позже, прежде чем опубликовать свое приложение.

Требования и основные правила для публикации в Google Play

Требования для всех пользователей одинаковые. С ними вы можете ознакомиться во время регистрации, пересмотрев лицензионное соглашение. А об основных — мы расскажем ниже.

Далее принимайте условия лицензионного соглашения и нажимайте кнопку «Оплатить». Вскоре перед вами появится вот такое меню:

Введите все затребованные данные, укажите кредитную или дебетовую карту Visa/MasterCard/AMEX/Discover. Вы также можете воспользоваться сервисами Webmoney, Яндекс-деньги, Qiwi или другими подобными. Заполнив все поля и указав платежные данные, нажимайте «Принять и продолжить».

Далее сайт перенаправит вас на персональную страничку, где необходимо будет заполнить информацию профиля. Выглядит она так:

От вас требуется ввести персональные данные и подтвердить действия внизу страницы. После этого вы попадете в свой профиль.

Как создать приложение

  1. Откройте Play Console.
  2. Нажмите Все приложения > Создать приложение.
  3. Выберите язык по умолчанию и введите название, под которым приложение будет доступно в Google Play. Эти данные можно изменить позже.
  4. Укажите, что вы создаете – приложение или игру. Эти данные можно изменить позже.
  5. Выберите, как будет распространяться приложение: платно или бесплатно.
  6. Добавьте адрес электронной почты, по которому пользователи Google Play смогут связаться с вами.
  7. В разделе «Заявки» сделайте следующее:
    • Установите флажки «Правила программы для разработчиков» и «Экспортное законодательство США».
    • Примите Условия использования функции подписания приложений в Google Play.
  8. Нажмите Создать приложение.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.