Как профессионально фотографировать людей

Алан-э-Дейл       30.04.2022 г.

Содержание

Как Как красиво позировать для фотографий?

  • Избегайте солдатского построения, непринужденные позы смотрятся более удачно
  • Эффектнее выглядят большие пальцы в карманах, а остальные наружу, в отличии от всей руки в кармане.
  • Если вы подпираете рукой лицо, следите за тем, чтобы она плавно повторяла овал лица. Ладонь не должна быть повернута к объективу.
  • Опустите слегка плечо, таким образом лицо станет более открытым, а шея визуально удлинится.
  • Если вы фотографируетесь боком, согните колено. В таком случае поза будет выглядеть более непринужденно.
  • Не смотрите в упор на камеру, слегка наклоните лицо.
  • Улыбайтесь своей естественной и лучезарной улыбкой.

Секреты удачного фотографирования самой себя

Сила ракурса

Делать фото себя на вытянутой руке не так-то просто: если остановить свой выбор на неподходящем ракурсе, то снимок можно испортить за секунду

Очень важно найти такое положении головы, которое покажет ваше лицо в лучшем свете. Перед тем, как получить идеальный снимок, вам придется перепробовать ни один вид ракурса

Поскольку половины человеческого лица разные, попробуйте поворачиваться к камере разными сторонами, используя несколько углов наклона. Держите камеру как в правой, так и в левой руке.

Есть ряд универсальных правил подбора ракурса, соблюдать которые следует каждому:

  • не держите фотокамеру под собой, дабы избежать появления второго подбородка и уменьшения вашего роста;
  • поднимите фотоаппарат чуть выше уровня глаз: это визуально вытянет вас и сделает стройнее, а также выигрышно выделит глаза;
  • не фотографируйте в анфас, иначе лицо будет выглядеть квадратным, а нос увеличится в размерах;
  • идеальный угол поворота головы — 30-45 градусов в сторону. За счет него выделяются скулы и линии подбородка и шеи;
  • старайтесь придумать как можно больше ракурсов — от 10 до 20. Только так вероятность найти удачный будет высокой.

Настройка освещения

От того, насколько удачно подобрано освещение для фотосессии, зависит не только качество снимков, но и ваш внешний вид. Поскольку темное время суток и сумерки “съедают” большую часть цветов, то идеальным считается именно дневное освещение, для которого даже не требуется дополнительное оборудование

Важно помнить, что слишком яркое солнце может повлечь за собой появление бликов на фотографиях. Поэтому располагайтесь в кадре таким образом, чтобы оно было либо перед вами, но выше линии глаз, либо справа или слева, но ни в коем случае не за спиной

Если нет возможности воспользоваться натуральным освещением, можно прибегнуть  искусственному, который поможет заполнить тени. Источник освещения также должен располагаться перед вами или по бокам.

Обращайте внимание на то, как меняется цвет вашего лица в зависимости от цвета ламп — иногда эффект получается не слишком естественным.  

Использование обработки и фильтров

Не стоит думать, что профессиональные фотографы получают свои идеальные снимки только лишь с помощью хорошей камеры. Использование фоторедакторов — вот что делает фотографию еще красивее и интереснее. На современных смартфонах обработкой фото можно заниматься с помощью специальных программ — так что даже доступ к компьютеру не понадобится. Попробуйте отретушировать изъяны, скорректировать цвета и свет, настроить баланс белого и добавить модных оттенок с помощью фильтров.

Как можно заметить, способов сфотографировать себя самостоятельно очень много, при этом качество фотоснимка не обязательно должно страдать, а наоборот — быть порой лучше, чем если бы вас фотографировал кто-то другой. Делайте больше пробных кадров, набивайте руку и включайте воображения, тогда оригинальные фотосессии самой себя будут вам по зубам.

Относитесь к этому как к бизнесу

Чем больше вы будете относиться к фотографии как к бизнесу, тем больше у вас будет успеха. Случайный подход принесет случайный успех. Конечно, если вас устроит случайный успех (или не успех), то нет проблем.

Если вы серьезно относитесь к зарабатыванию реальных денег на стоковой фотографии, создайте бизнес с самого начала. Составьте план и придерживайтесь его. Ведите учет ваших расходов и доходов. Регулярно посвящайте время тому, чтобы сосредоточиться на механике, которая заставит его работать.

Отсутствие плана и попустительское отношение к производству стоковых фотографий не приедет вас далеко. Возможно, у вас нет времени или желания сделать это занятием на полный рабочий день. Наличие какого-то плана и делового отношения к тому, что вы делаете, все равно помогут.

Совет #3. Организуйте фотографируемое пространство до начала съёмок

Перед тем как снимать, вообразите, какое изображение вы хотите получить в итоге.

Если «голый» сюжет навивает скуку, добавьте в снимаемую сцену детали, создайте, тем самым, нужную атмосферу. Грамотно расположенная в кадре диванная подушка или стопка газет, возможно, станут той необходимой деталью, которая сбалансирует всю снимаемую сцену.

Положите камеру, осмотритесь кругом. «Понаблюдайте» за местом из разных его уголков прежде, чем выполнять какие-либо другие подготовительные процедуры.

Рекомендация по теме от Лины Скукауске (Lina Skukauske):

«Если Вам нужно сфотографировать интерьер, то прежде всего выясните предназначение итоговых изображений.

Каждый клиент предъявляет оригинальные требования и смотрит на вещи по-своему, а каждый снимок, требует индивидуального подхода. Как будут использоваться готовые фотографии? Нужно ли на снимке сохранять место для надписей? Насколько широка творческая свобода, предоставляемая вам клиентом?

Например, если вы выполняете заказ для дизайнера интерьеров, уточните, что хочет показать заказчик: отдельные декоративные детали, общую атмосферу места, создаваемую за счёт освещения, отдельные функции помещения? Помните, в таком и подобных случаях клиент рассчитывает на удовлетворение вами его потребностей.

Ещё пример. Когда вы снимаете интерьер ресторана, чаще всего, ваша задача – запечатлеть атмосферу места, а также включить в фотографии отдельные детали оформления и людей. Несмотря на то что задача относится к интерьерной фотографии, сам интерьер не является главным героем сюжета. Здесь изображения «ведут повествование» об атмосфере, созданной с помощью интерьера таким образом, чтобы потенциальные посетители хотели находится в ней. Для решения вам следует, скорее всего, фокусироваться на ощущениях, стимулируемых снимаемым интерьером у зрителя. И было бы нецелесообразно показывать ресторан «неприветливым» и «пустым».

В общем, начинайте проект не с самой съёмки, а с её цели. И пока она не прояснится для вас, не спешите спускать затвор.

Всякий раз, когда уместно, старайтесь рассказывать историю через свои фотографии. Концентрируйтесь на деталях, которые делают место особенным. Задействуйте людей, чтобы передать его настроение и атмосферу, «пропускайте» интерьер через своё воображение. Помните, каждая тонкость имеет значение.»

Делайте сразу 2-3 снимка

Особенно этот совет касается групповых фотографий. Когда в центре сюжета снимка находится группа людей, сложно скоординировать действия и движения каждого из них. Кто-то случайно моргнет или чихнет, у кого-то зачешется нос, кто-то отведет взгляд на более интересный объект, который находится за спиной фотографа.

Когда вы делаете снимок со смартфона, нажмите на кнопку затвора 2-3 раза. В итоге получится сразу несколько фотографий, из которых нужно выбрать самую удачную. Этот совет также применителен, когда мы фотографируем движущиеся объекты. Сложно поймать уникальный кадр на скорости

Неважно, кто движется в этот момент — фотограф или герой снимка. Лучший вариант при создании фотографий в этот момент — сделать сразу несколько снимков

5 Общие рекомендации

Одна из самых распространенных ошибок новичков — неправильное кадрирование: обрезанные локти, голени и пальцы выглядят странно, это касается и ситуации, когда модель держит руки в карманах. Предложите вашей модели, например, скрестить руки на груди (поза решительности), поднять руки на уровень лица (уязвленное выражение) или пусть он или она возьмет что-нибудь в руку.

Также важную роль играет перспектива. Если вы снимаете снизу вверх (съёмка с нижней точки), то ваша модель будет выглядеть доминирующе, а при съемке с верхней точке человек выглядит слабым и зависимым. По этой причине детей лучше фотографировать на уровне глаз, для этого можно опуститься на корточки.

В заключение мы ответим на еще один часто задаваемый вопрос: бывают ли фотогеничные люди? Если отвечать в двух словах, то — да, бывают. При съемке некоторых моделей кажется вообще неважным, какой источник света, какая перспектива — они на фотографиях получаются отлично в любом случае. Другие хорошо выглядят, если их снять в фас, фотографии в профиль получаются не очень. Фотогеничность — это уровень сложности поставленной задачи для фотографа, а задачи нужно уметь правильно решать. Начиная работать с новой моделью, попробуйте сфотографировать ее в разных позах с разным выражением лица. Создание красивого портрета полностью зависит от фотографа, то есть от вас.

9 секретов хорошо получаться на фотографиях

Для того чтобы фотографии получались всегда хорошо, нужно акцентировать внимание на следующем:

  1. Свободная поза. По причине неидеальной симметрии, человек выглядит на фото живым и настоящим.
  2. Положение рук.Когда они полностью располагаются в карманах, это выглядит некрасиво. Надо оставить большие пальцы на виду.
  3. Не становиться к камере с прямонаправленными плечами. Визуально такое положение тела полнит. Следует отвернуться на три четверти.
  4. Руки должны быть видны камере. Например, лучше их положить на переднюю часть бедра, чем оставить сбоку. Поза будет смотреться элегантнее.
  5. Руки, касающиеся лица, должны быть повернуты ладонью к камере. Положение кисти повторяет форму лица.
  6. Плечи опущены под углом. Шея будет выглядеть тонкой и грациозной.
  7. Колено лучше согнуть.
  8. Не направлять взгляд прямо в камеру. Корпус слегка отвернуть. Голову наклонить в сторону.

Как научиться красиво фотографировать

Как известно, фотография состоит из технической части и творческой. Последняя рождается воображением фотографа и видением сюжета. А первая является набором нажатий на кнопки, выбора режимов, установки значений съемки. И все – для реализации творческой задумки.

Обе эти стороны не могут одна без другой. Так, пропорция бывает разной, и она будет зависеть от камеры, режима, формата съемки, обработки фото и пр.

Купить технику – полдела

Изучить инструкцию до корочек, познакомиться с базовыми функциями аппарата, с назначением основных органов управления – тоже важно. Свет учесть и другие детали

С жанрами определиться. Что еще учесть, как научиться красиво фотографировать?

Экспозиция

Хватит учить, зубрить! Берите камеру в руки, включите авторежим для начала и изображайте. Если фото получаются светлыми или темными, вот тут и понадобятся знания экспозиции.

Для этого регулируйте уровень экспозиции вручную. Прибавить или убавить яркость можно переходом в режим P.

Режим программируемой экспозиции считается самым простым, объединяющим простоту авторежима, и позволяет в тот же момент ввести поправку в работу автомата, делая фото принудительно светлее или темнее. Тут работает коррекция экспозиции.

Выдержка

Но этот режим, хоть и хорош, не каждый раз выдает классные фото. Возьмем съемку движущихся объектов, которые вы снимете на улице. Если там солнечно, ваша затея осуществится. А при тучах картинка получится размазанной.

Увеличив выдержку, вы увидите, что на снимке изображение пешеходов четкое, а вот машины размажутся. Ну и так далее. Дрожание рук фотографа усиливает риск получить нерезкие кадры.
Чтобы зафиксировать выдержку и использовать экспокоррекцию, надо включить режим приоритета выдержки (TV или S).

Диафрагма

Речь о «зрачке» объектива, об отверстии переменного диаметра. Чем оно уже, тем больше глубина резко изображаемого пространства. Она тем больше, чем больше диафрагменное число.

Для управления диафрагмой переключите управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы, указав устройству, с какой диафрагмой вам надо фотографировать, и оно само подберет остальные параметры.

Снимок получится очень темным при большом диафрагменном числе.

Чувствительность ISO

Иногда на снимке можно увидеть т.н. цифровой шум, а именно рябь, зерно и т.п. Так часто бывает, если снимки делали в плохо освещенном месте. Так вот чувствительность ISO и отвечает за наличие или отсутствие этого безобразия.

Если света много, скажем, на улице, проблем нет. А в плохо освещенном помещении ничего не сделать на минимальной чувствительности. Нерезкость снимка гарантирована.

Во избежание такой «шевеленки» повышайте чувствительность ISO или снимайте дальше на минимальном ISO, используйте штатив.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, на уровень экспозиции влияют описанные выше параметры. Учтите это и выстраивайте ход съемок, зависимо от этих моментов.

Удобен режим при съемках:

1. в одинаковых условиях (прогулка по городу солнечным днем);
2. панорам и др.

Также вам надо изучить зум и фокусное расстояние (параметр, определяющий угол поля зрения объектива), измеряемое в миллиметрах и влияющее на глубину резко изображаемого пространства.

Композиция

Речь о взаимном расположении и взаимодействии в кадре снимаемых объектов и источников света. Вот главные правила:

Обработка фотографий

Снимок – это всего лишь начало. Обработка фотографии позволяет улучшить качество снимка, удалить дефекты и мелкие недостатки.

Конечно, этот пункт не подразумевает, что вы – гуру фотошопа. Но иногда фото требует некоторой корректировки. Например, вам нужно повернуть фото на пару градусов или обрезать ненужное.

Это можно с легкостью сделать в редакторах, которые уже встроены в сетях. Воспользуйтесь автоматическими фильтрами и эффектами, чтобы откорректировать цвет или добавить освещения; это может сильно улучшить качество получаемого результата.

Для обработки используйте только корректировку яркости, контрастности, резкости и так далее. А фильтры оставьте для личных снимков.

Если же вы решили сделать коллаж, используйте онлайн программу Fotor, Canva, Picasa или Layout (для Instagram) – всего пара минут, и шедевр готов!

2 Настройте камеру

Начнем с выдержки: люди — это довольно сложные объекты для съемки, они постоянно движутся, поэтому советуем вам работать с короткими выдержками 1/125 секунды и еще короче. Иначе даже небольшие движения модели могут стать причиной размытия изображения. В условиях плохого освещения можно повысить светочувствительность (ISO) или использовать вспышку.

При этом обратите внимание на скорость синхронизации вспышки, под этим подразумевается самая короткая стандартная выдержка при включенной вспышке. Если время свечения вспышки будет короче, а вспышка при этом не поддерживает высокоскоростную синхронизацию, то на изображении появится черная полоса — тень от шторки затвора

Если хотите, чтобы фон на портретном снимке был нерезкий, раскройте диафрагму на максимум.

Как фотографировать людей и создавать портреты: При съемке портретов особенно важна постановка света. Мягкий свет будет для вашей модели наиболее выигрышным.

1.Как выбрать смартфон?

Если у Вас есть смартфон, не плюшка, а нормальный аппарат с более или менее нормальной камерой, то попробуйте поюзать камеру. Вдоль и поперек. Режимы, функции. В общем изучите все ее возможности.

Если у Вас нет смартфона, или у Вас плюшка, которую Вы хотите заменить, то при покупке Вам стоит обратить внимание на следующие параметры камеры:

Количество камер. Производители на смартфонах делают минимум по две камеры. Фронтальная (для селфи и общения) и основная. Бывает по три и даже по четыре.
Количество мегапикселей, возможности диафрагмы

Это важно. Чем больше мегапикселей, тем лучше (по качеству изображения) кадр

Зум. Здесь важно определить качество его работы. Бывают зумы, снимок после которых, напоминает мой первый Сименс А65, у которого было 0,3 Мп.
Эффекты. Производители не стоят на месте, и чтобы было легче конкурировать на рынке оснащают камеру всевозможными эффектами, которые люди тут же берут в оборот. Например, эффект боке (размытый задний фон). Также, различные фильтры (под старину, сепия, ч/б). Это уже считается основным набором.
Фокусировка. Если Ваш смартфон будет фокусироваться так, как будто бабушка вставляет нитку в иголку, то пиши: пропал хороший кадр. Хороший кадр в большинстве случаев случаен
Поэтому, обратите внимание на данную характеристику при выборе нового смартфона. Быстрая фокусировка = отличный кадр

Съемка при темном освещении. Я лично пока не встречала смартфон, который бы сделал более менее достойный снимок в полумраке (темноте). Все снимки с шумами, нечеткие. И никакие приложения не сделают из снимка конфетку. Поэтому, ищем меньшую из зол. Отдельно хочу выделить эффект белого. Эта функция спасет немало снимков. С пересвеченным снимком (если он не крут изначально) дальше будет сложно работать даже в редакторах, чтобы сделать что-то красивое.
Портретный режим. Потрясная функция. Это некий симбиоз эффекта боке и студийного освещения. Снимки в этом режиме получаются огонь.

А теперь разберем, на мой взгляд, три самые популярные марки и модели смартфонов которые хороши именно как фотоаппарат:

Honor 9

Крутой среднебюджетный смартфон для тех, кто не хочет особо тратится, но хочет делать крутые снимки.

У него имеются две камеры. Цветная с разрешением 12 Мп, и монохромная 20 Мп. Обе камеры с диафрагмой f/2.2. Это хорошо.

При наличии хорошего света он выдает отличные, четкие фотографии и хорошо выдерживает баланс белого

Что немаловажно! А двукратный оптический зум, отлично работает без потери в качестве фотографий. Правда в темное время суток от фотографий придется воздержаться

Кстати, данный смартфон умеет снимать с эффектом боке. Поэтому Вам не нужно будет скачивать дополнительные приложения и обрабатывать снимок, искусственно накладывать данный эффект.

Samsung Galaxy S8

У данного смартфона имеются две камеры.

Первая — это крутая фронтальная камера 8 Мп. Имеет интеллектуальный автофокус и  диафрагму f/1,7. Также, имеет светосильную оптику. А такого нет  даже у основных камер в большинстве смартфонов.

Вторая — основная камера, имеет 12 Мп с оптической стабилизацией и технологией Dual Pixel. Что позволяет камере мгновенно поймать фокус.

Но при всех этих наворотов не ждите от этой модели реалистичных фотографий. Они будут яркими, сочными. Но алгоритмы камеры коверкают снимок так, чтобы исключить любое несовершенство. Хотя, кому-то и такое по душе.

iPhone 8 Plus

Лично я пользуюсь данным смартфоном, и покупала его исключительно из-за возможностей камеры. Ведь в нем их три!

Камера с двумя модулями по 12 Мп. Первый объектив с диафрагмой ƒ/2.8. Второй — широкоугольный с диафрагмой ƒ/1.8. Это очень хорошо. Хотя нет предела совершенству.

Снимки на данный смартфон получаются ярче, насыщеннее и контрастнее. Камера имеет отличную цветопередачу. Баланс белого бесподобен.

Функция фокус работает быстро и точно. В итоге получаются отличные снимки.

На постоянной основе работает режим HDR (раньше он немало нервишек потрепал, ведь его постоянно надо было включать).

Главная плюшка, ради которой я решилась на покупку данного смартфона — это режим портрета. Разные стили освещения, размытие заднего фона, четкий фейс. Но к сожалению, пока имеются некоторые неточности в работе. Но все поправимо.

В темное время суток на данную модель тоже не стоит полагаться. Снимки будут более детализированные, но по качеству и количеству шумов будет не очень.

Главный минус данной модели — это цена. Как говорится, дорого — богато!

Заключите модельный релиз

Если вы планируете продавать фотографии, стоит заключить подписанный модельный релиз. Это простой документ, который подтверждает разрешение модели на продажу фотографий с ней.

В общем, фотография, размещенная на сайте или в журнале, не требует релиза модели, так как это считается редакционным использованием (конечно, если вы не порочите субъект). Если планируется продавать фотографию для использования в рекламе или другом продвигаемом материале, лучше об этом позаботиться.

Узнайте о законах своей страны. Некоторые страны, особенно в Европе, имеют строгие законы касательно конфиденциальности, которые регулируют использование полученных снимков. Если сомневаетесь, подпишите релиз. Лучше, когда он есть и вы продаете фотографии с разрешения модели, чем когда его нет.

У Alamy есть хороший модельный релиз, доступный на этой странице.

Настройки и съёмка

Для предметной съёмки необходим фотоаппарат с возможностью работы в ручном режиме. Но можно воспользоваться и мобильным телефоном. Управлять экспозицией на телефоне можно с помощью специальных приложений — например, ProCamera, Halide MarkII, Obscura Camera.

Рассказываем на конкретном примере, как получить фотографию, которую затем будет легко вырезать. Снимать будем вот такой кувшин.

Фото: Галина Гордеева

Собираем съёмочный стол

Положите стеклянную полку на два стула и расположите на ней фотобокс. Это будет ваш импровизированный съёмочный стол.

Расположение предмета внутри фотобокса. Фото: Галина Гордеева

Важно: следите за тем, чтобы на место съёмки не попадал солнечный свет из окна, и выключите все источники света в помещении.

Выбираем ракурс

В центр фотобокса поместите объект съёмки. Отталкивайтесь от задач: например, если это коробка, можно немного её повернуть, чтобы кроме лицевой части были видны ширина и высота. Если же у объекта есть неудачные стороны, лучше выбрать такой ракурс, чтобы они не попадали в кадр.

Выставляем свет

Для начала убедитесь, что цветовая температура всех источников света совпадает. Сегодня в продаже есть совсем недорогие приборы с регулировкой цветовой температуры — настольные лампы для дома и кольцевые лампы для макияжа на штативе.

Можно обойтись и более простыми приборами — современные лампочки на упаковке всегда имеют маркировку с цветовой температурой, достаточно приобрести одинаковые. Если цветовая температура источников будет разной, то, скорее всего, хорошей фотографии не получится — одна сторона объекта будет синить, другая желтить, и убрать этот дефект в редакторе будет очень сложно.

Изменение цветовой температуры кольцевой лампы для визажистов. Видео: Галина Гордеева

Теперь важно правильно разместить источники света.

Обычно в студийной съёмке используется классическая схема: главный источник даёт основной, рисующий свет; заполняющий свет подсвечивает тени, чтобы они не были слишком глубокими; третий источник — подсветка фона.

В нашем руководстве схема очень похожа на классическую, разница только в мощности источников.

Основной свет расположите спереди под углом 45° к объекту. Не поднимайте его слишком высоко над предметом, чтобы не получить пересвет верхней части.

Правильная установка основного источника освещения и дополнительного источника снизу.
Фото: Галина Гордеева

Заполняющий источник вам не требуется — его заменят стенки фотобокса. Они будут отражать и рассеивать основной свет, делая его мягким и равномерным.

Две лампы используются для подсветки фона: установите их непосредственно за объектом и под ним. Если вы решили использовать только два источника света, то оставшийся следует расположить позади куба так, чтобы он подсвечивал нижнюю грань.

Следите за тем, чтобы яркость не «съедала» края объекта. Если вы снимаете гладкий бликующий объект, как наш кувшин, убрать лишние блики поможет поляризационный фильтр. После того как вы накрутили его на объектив, вращайте его переднюю часть и наблюдайте, как исчезают блики на разных гранях поверхности.

Правильная установка источника освещения для фона. Фото: Галина Гордеева

В отличие от классической световой схемы, где основной источник — самый яркий, в предложенной схеме мощность главного источника может быть равна мощности ламп, освещающих фон, или даже меньше неё.

Природа

Вам и вашей камере предстоит исследовать целый мир. И фотографировать не только то, что прямо пере вашими глазами, но и то, что скрыто под, позади или внутри.

Вы ходите каждый день прямо по поверхности земли, но все, что вы видите, имеет свой мир, который нужно исследовать. Возьмите макрообъектив, и исследуйте поверхности природного мира.

  • Цветы
  • Деревья, ветки, кора
  • Лозы
  • Листья
  • Фрукты и овощи
  • Коряги
  • Высокая трава

Рассмотрите возможность фотографирования таких мест, как:

  • Поля
  • Овраги
  • Речки
  • Горы
  • Моря.

Вы даже можете снимать под водой.

Если вы решите фотографировать цветы, не делайте просто обычных цветочных снимков. Сосредоточьтесь на лепестках, листьях, стеблях и даже спуститесь до корней. Свет необходим для жизни растений. Сфотографируйте их при суровом полуденном свете, в золотой час и поиграйте с подсветкой, чтобы создать силуэты. Взламывайте семена и орехи, чтобы исследовать их внутренний мир. Не забудьте сфотографировать их после дождя.

Затем продолжайте исследовать воду.

  • Вода (разбрызгиватель, шланг)
  • Дождь
  • Ручей, пруд, озеро, океан
  • Волны
  • Лед
  • Снег
  • Пар

Нет необходимости ограничивать фотосъемку природы дневным светом. Когда луна яркая, это прекрасный источник света. Это особенно верно, когда пейзаж покрыт снегом, потому что он отражает свет.

Даже «земля» — достойный предмет.

  • Горные породы
  • Песок
  • Гравий
  • Почва

Если вы больше фотографируете людей, чем фотографируете природу, подумайте о том, чтобы взять с собой людей, чтобы сделать снимки. Особенно если речь идет о:

Освещение, съемка, ретушь
Пошаговое руководство по студийной съемке
Читать в Литрес

  • Автомобильных дорогах
  • Тропах
  • Грунтовых дорогах

Бонус

Напоследок несколько советов.

  • Если фотографируете только для соцсетей — нет смысла делать снимки чересчур высокого качества. Например, ширина фото для Instagram’а — не более 1080 пикселей (для этого размера хватит 2-х мегапиксельной камеры, если что).
  • Пока у вас не дорогая полнокадровая камера, то вечером-ночью берите штатив (если планируете фотографировать без вспышки). Нет штатива — ставьте на камушек, скамейку или бордюр. Главное, не фотографируйте с рук, так можно запросто всё смазать.
  • В портретах я выстраиваю композицию так, чтобы глаз оказывался на пересечении линий третей. А в направлении взгляда, чтоб было больше пространства. Цвета увожу немного в красный (надо следить за оттенком кожи, чтоб не перестараться), а общую яркость поднимаю — на светлых портретах хуже видны изъяны кожи. И аккуратнее с тональным контрастом — тот, который Clarity (Чёткость).

Совет #9. Не бойтесь манипулировать изображением

Цифровая обработка полученных снимков – ценнейшая возможность для интерьерной фотографии. Редко снимок, отражающий дизайн интерьера, получается таким, каким вы ожидаете его увидеть. Такие трудности как ограниченность пространства и сложное, порой неподходящее для фотографии, освещение, никто не отменял.

Во время съёмки оцените «вертикальность» и «горизонтальность» линий и композицию в целом. Не оставляйте эти вещи на потом. Постарайтесь фотографировать так, чтобы изменять исходный материал минимально: контраст, тени и блики, кадрирование… и достаточно.

Рекомендация по теме от Мациека Эзыка (Maciek Jezyk):

«Чаще всего, на этапе обработки я манипулирую одним негативом. Когда же сталкиваюсь со сложными условиями освещения во время съёмки, я собираю итоговое изображения из нескольких разноэкспонированных фотографий. Сборку можно выполнить вручную или с помощью программы, подобной плагину Enfuse для Adobe Lightroom.

В отличие от других способов объединения нескольких снимков в один, например технологии HDR, подобная сборка не изменяет цветопередачу. Чтобы успешно использовать этот приём, вам понадобится определённый опыт: отсмотреть кучу хороших фотографий, чтобы ваш мозг запомнил, как выглядят необработанные качественные снимки интерьеров.»

Красивые фотографии на улице

Линия горизонта на фотографии. Она не должна проходить по голове. Правильное положение – это выше или ниже головы.
Нет акцента. Все зависит от того, что человек хочет рассказать изображением. Если кадр о человеке, тогда надо сделать скромнее задний план, расширить диафрагму и направить освещение на героя снимка. Если о пейзаже, тогда модель должна любоваться им, повернувшись спиной к камере.
Что попадает в кадр?Фотография с человеком на фоне урны или части стоящей сзади машины не радует глаз. Для этого нужно правильно разбивать снимки по кадрам, расширять диафрагму, делать правильное освещение.
Передний план. То, что находится впереди объекта снимка, может испортить вид. Это ветки деревьев, тень от листвы и т. д

Стоит обращать на это внимание.

Совет #10. Будьте спонтанными

С ростом популярности интерьерная фотография переживает потребность в творческом подходе. Я рекомендую вам пользоваться 10-ью советами выше, но принимать окончательное решение, опираясь на собственное виденье.

Экспериментируйте с различными ракурсами, значениями диафрагмы и освещением, чтобы создать свои подходы к съёмке интерьеров.

Рекомендация по теме от Ваибхава Капади (Vaibhav Kapadi):

«Возьмите на заметку несколько идей, которыми я пользуюсь сам:

  • Точка съёмки. Выбор места, где следует закрепить фотоаппарат, очень важен. С неё должен открываться вид, демонстрирующий вашему зрителю всю прелесть фотографируемого интерьера;
  • Высота съёмки. Пусть фотоаппарат находится на уровне глаз. Это поможет вам создать эффект присутствия зрителя в изображаемом месте;
  • Вертикали и горизонтали. Убедитесь, что вертикальные линии изображаются вертикальными, а горизонтальные линии – горизонтальными. Любому человеку непривычно видеть сходящиеся вертикальные или горизонтальные линии: это не «в природе» нашей зрительной системы;
  • Глубина. Располагайте на переднем плане объекты, которые помогут вам передать глубину пространства. Обычно, эти объекты следует изображать как можно более чёткими;
  • Реквизит. Если вы добавите подходящую деталь в снимаемый интерьер, то он будет смотреться на фотографии выигрышнее. Например, ваза с живыми цветами, поставленная на стол, не только заполнит пустоту и безжизненность интерьера, но и привнесёт в снимок капельку цвета;
  • Перекрытия. Строя кадр, старайтесь не перекрывать изображения одних объектов изображениями других объектов. Меньше наложений – понятнее и «опрятнее» картинка. Двигайте столы, стулья и другую мебель (конечно, с разрешения владельца), чтобы избежать перекрытий.».

Использование хэштегов

Хештэги – это ключевые слова, которые пишут в соцсетях со значком #. Все пишется одним словом вместе с символом #

С этим значком слово в соцсетях становится кликабельным, на него можно нажать и увидеть все фотографии или все записи, отмеченные этим словом.

Под фото в Инстаграм хештэги следует писать сразу по трём причинам:

  1. придумайте собственный уникальный хэштег и  прописывайте его под своими фото. Таким образом вы соберёте фотографии своих картин под одной ссылкой.

Например, я использую следующие: #акварелимаринытрушниковой  (нажмите, чтобы увидеть, как выглядит подборка) или #рисуюсмаринойтрушниковой.

  1. по хэштегам люди нередко находят нужную информацию: магазины, товары или интересные аккаунты. Находят и подписываются.
  1. фотографии с хештэгами собирают лайки больше и быстрее. А если ваше фото молниеносно набирает 50 лайков (лимиты инстаграма меняются, на данный момент это 50), то фотография попадаёт в раздел «популярные», и её увидит огромное количество человек.

Однако в работе с хештэгами есть свои тонкости

Так, например, многих пользователей раздражает видеть в своей ленте фотографию, в подписи которой ТОЛЬКО хештеги, причем много.

Поэтому можно добавляйть хэштеги не прямо под фотографией, а во втором комментарии. Со временем он скроется под другими комментариями к этому фото, но для поиска всё ещё будет доступен. Максимально допустимое количество хештегов – 30 в одном комментарии.

Пишите хештеги на том языке, на котором разговаривает ваша аудитория. Парочку хэштегов на другом языке можно добавить только для набора лайков. Учитывайте, что может искать ваша целевая аудитория и какие поисковые запросы использовать. Именно их и используйте в качестве хэштегов.

Умение правильно фотографировать и подавать свои работы в соцсетях стоит затраченного на это времени.

В конце концов, вы уделили немало сил и времени созданию картин – проявите уважение к себе и своему творчеству, покажите свои работы достойно.

Надеюсь, данная статья поможет вам сделать это.

Буду благодарна за комментарии и репосты!

Снимайте много…

Когда-то я занимался профессиональной фотосъёмкой и сделал для себя вывод, что разница между хорошим и плохим фотографом сводиться к количеству сделанных снимков. Согласитесь, если сделать 100 фотографии, обязательно найдется несколько фото, которые понравятся всем?

Поэтому в следующий раз, когда фотографируете, не ленитесь и щелкните затвором еще раз, это должно войти у вас в привычку. Благодаря отличной функции резервного копирования Google Фото, сделанные снимки не будут забивать память устройства. Небольшое изменение положения, фокальной точки или угла при съемке и в будущем будет из чего выбрать.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.