Авторизированный центр apple

Алан-э-Дейл       16.11.2022 г.

Где лучше ремонтировать iPhone

Apple ничего не зарабатывает на ремонтных услугах, и вряд ли она хочет начать зарабатывать, запуская IRP

Очевидно, что цель Apple заключается вовсе не в том, чтобы распространить программу Independent Repair Program на как можно большее число сервисных центров. В конце концов, исполнить правила компании смогут далеко не все. Просто в Купертино давно поняли, что существующий запрет на закупку комплектующих сторонними мастерскими вызывал недовольство антимонопольных органов. А, дав им такую возможность, пусть и с рядом оговорок, Apple предупредила проведение расследований в своём отношении.

Так что рассчитывать на появление большого количества неавторизованных СЦ, являющихся участниками IRP, скорее всего, не стоит. Большинству из них выгоднее существовать именно в той парадигме, в которой они существуют сейчас. Без навязанных правил ремонта, обязательств и крупных штрафов за неисполнение требований Apple. Ведь логично, что те, кто идёт в неавторизованный СЦ, хочет либо восстановить залитый iPhone, либо заменить повреждённые компоненты по более вменяемой, чем у Apple, цене.

Компания Apple

Эта американская технологическая корпорация является производителем техники, программного обеспечения (ПО) и онлайн-сервисов. IT-корпорация выпускает ноутбуки MacBook, планшеты iPad, смартфоны iPhone, музыкальные плееры iPod и другие продукты. Apple (вместе с Google, Tesla, Microsoft, Amazon) входит в рейтинг самых влиятельных компаний мира по версии журнала Time.

Техника Apple продается в фирменных розничных магазинах. По всему миру работает более 500 официальных торговых точек. В России ни одного Apple Store нет, но есть онлайн-магазин, который доставляет товары в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самару и другие города.

Как определить неавторизованный сервис Apple

Сервисы-участники IRP должны предупреждать посетителей о том, что они не являются авторизованными

Во-вторых, требование напечатать вывеску с уведомлением посетителей о том, что это не авторизованный СЦ, выглядит немного абсурдно. Нет, понятно, что так Apple хочет обезопасить себя на случай неисполнения сотрудниками мастерской её предписаний. Но как это выглядит со стороны? Если в обычных условиях владельцы таких сервисов обычно не пишут вообще ничего об авторизации, то теперь всё должно быть ровно наоборот. Логично, что такой баннер может отпугнуть многих потребителей.

Ну, и, в-третьих, правила ремонта, которые предъявляет Apple, слишком уж строги. Ведь, если подумать, за что потребители ценят возможность обращения в неавторизованные СЦ? Конечно, за замену компонентов, которые сама Apple менять отказывается. Например, за ремонт залитых водой iPhone, которым в том числе занимаются наши друзья — сервис Apple Pro. Но компания запрещает сервисам, которые участвуют в программе независимого ремонта, продолжать этим заниматься, угрожая в случае неисполнения требования штрафом.

Что вообще такое Программа независимых поставщиков услуг ремонта?

Это инициатива Apple, запущенная в 2019 году вначале в США, а затем во многих других странах мира, в том числе и России.

Вполне понятно и ёмко её описывает сама Apple на российской странице Программы, цитирую:

Переводя на народный русский, теперь у частных СЦ появился способ достать по-настоящему оригинальные запчасти для iPhone и Mac

То есть не какие-то там «оригинальные», которые были сняты либо с других девайсов, либо по факту оригинальными не были вообще – нет, именно настоящие, новые (что немаловажно) и официальные «железки»

В теории, это существенно повышает уровень качества послегарантийной поддержки iPhone и Mac в России.

Подобные утверждения про «оригинальность» от независимых СЦ обычно ничего по факту не гарантируют.

Допустим, вы разбили экран iPhone X и хотите, чтобы в вашем частном СЦ недалеко от дома поставили оригинал, а не поделку с AliExpress или перекатанный «ориг». Теперь это будет вполне реально, и вам не придётся верить мастеру на слово: оригинальность запчастей будет подтверждена документально.

Или ещё пример. Вы работаете или владеете компанией, где устройств Apple очень много. Теперь можно развернуть корпоративный СЦ как отдельное юрлицо с соответствующим родом деятельности и заниматься обслуживанием iPhone и Mac самостоятельно, по высшему разряду и без переплаты, не заключая договор со сторонними СЦ или АСЦ.

В то же время у Программы есть ряд особенностей и ограничений.

Самое главное для вашего понимания — то, что преимущества Программы доступны только тем независимым СЦ, которые подали заявку на участие, подошли по всем параметрам И были официально одобрены Apple. Просто так, «с улицы», никто в России не получил в одночасье доступ к оригинальным запчастям.

Поэтому список ниже, как и следующий, об отличиях, важно знать обычному пользователю iPhone и Mac – он объясняет, чего ожидать (или не ожидать) при обращении в тот или иной тип сервисного центра

Где взять официальные запчасти Apple

Подать заявку на участие в IRP можно на официальном сайте Apple

Принять участие в программе независимого ремонта от Apple может практически любой сервисный центр, подав заявку на официальном сайте. Для этого, само собой, нужно выполнить ряд довольно строгих условий. Однако их выполнение откроет мастерской доступ к тем же привилегиям, которыми обладают авторизованные СЦ. При этом допуск к участию в Independent Repair Program не является авторизацией как таковой. То есть называться авторизованным такой сервисный центр не сможет, скорее даже наоборот.

  • Предоставить помещение мастерской для проверки сотрудниками Apple или сотрудниками уполномоченной организации;
  • Провести обучение в соответствии со стандартами Apple;
  • Напечатать вывеску с прямым указанием на то, что данный СЦ не является авторизованным;
  • Обеспечить возможность внепланового проведения инспекций со стороны Apple;
  • Ремонтировать только те поломки, исправление которых разрешено правилами Apple;
  • Платить штрафы в случае неисполнения каких-либо требований, предъявляемых Apple.

Эти требования прописываются в договоре, который владелец сервисного центра заключает с Apple или её представительством. В принципе, кажется, что ничего страшного тут нет, особенно, если учесть, что его подписание даёт право на проведения обучения сотрудников и закупку лицензионных комплектующих. Однако есть и ряд негативных моментов.

Во-первых, внеплановые проверки. По большому счёту тут претензий к Apple быть не может. Компания просто хочет иметь возможность контролировать сервисные центры, с которыми она сотрудничает, чтобы исключить возможность неисполнения её предписаний. Однако в соответствии с положениями договора (по крайней мере, того, который действовал в США), Apple оставляет за собой право инспектировать СЦ в течение 5 лет после прекращения договора.

Чем похожи СЦ-участник Программы и Авторизованный СЦ?

Допустим, вы пришли ремонтировать девайс Apple в независимый СЦ, подключенный к Программе. Что дальше?

Чтобы это понять, расскажу о том, какие права и возможности одинаковы для АСЦ и для СЦ-участника Программы, а что отличается. Вначале про схожесть.

► Доступ к инструментам Apple. СЦ-участник Программы может свободно заказывать их через портал GSX. Так что в вашем девайсе будут копаться не крахмальными кракозябрами с AliExpress, а нормальными отвертками, лопатками и так далее.

► СЦ-участник Программы не только может, но ещё и должен (согласно условиям договора) обучить через GSX как минимум одного мастера из команды. В итоге он пройдет онлайн-экзамен во внутренней системе ATLAS, после чего сможет производить ремонт оригинальными запчастями и инструментами.

То есть у независимого СЦ в Программе будет все необходимое, чтобы проводить ремонт вашего устройства по стандартам Apple и Авторизованных Сервисных Центров.

► Доступ к запчастям Apple. Весь спектр «железа», который АСЦ может закупать у Apple для ремонта, в равной степени доступен СЦ-участнику Программы через портал GSX. То есть, вам не откажут в ремонте лишь потому, что в неавторизованном СЦ-участнике нет материнской платы или какого-то шлейфа. Все их можно заказать, ограничений нет.

Материнская плата от MacBook Pro на процессоре M1.

► Стоимость закупки запчастей. Она одинакова для АСЦ и СЦ-участника Программы.

► Скидка на закупку запчастей. Как и АСЦ, СЦ-участник Программы получает скидки на приобретение запчастей через Apple. Конкретные суммы и проценты источники мне не разгласили, но сами условия здесь одинаковы. Знаю только то, что для получения скидки на новую запчасть, старую (снимаемую с устройства клиента) необходимо отправить в Купертино.

Из двух предыдущих пунктов получается ясная картина. Ценовая вилка на один и тот же ремонт между разными типами СЦ (а также внутри них), если таковая будет, является следствием лишь ценовой политики этих СЦ. Где-то будет чуть дешевле, где-то подороже, но Apple к этому отношения не имеет.

► Возможность замены устройств клиента на новое. Благодаря Программе, независимый СЦ может поменять устройство клиента на новое. Для этого требуется объективное обоснование: например, смартфон был утоплен, что подтверждено следами влаги, коррозией плат внутри корпуса. Такой логично менять полностью.

Заявка на замену вначале утверждается через Apple. Если там дают добро, старое устройство клиента отправляется в Купертино, а новое – заказывается через GSX.

Что имеем в итоге?

Программа независимых поставщиков услуг ремонта даёт возможность независимым СЦ предлагать услугу ремонта гаджетов Apple с использованием оригинальных запчастей за дополнительную плату. Это плюс.

Вы получаете гарантию того, что в iPhone или Mac поставят фирменные дисплей, аккумулятор, «материнку» и так далее. А сам ремонт будут (как минимум, по документам) выполнять те, кто прошёл онлайн-экзамены в Apple. С нормальными инструментами и по тем же инструкциям, что имеются в распоряжении АСЦ. Это тоже плюс.

Наконец, появляется возможность развёртывания исключительно корпоративных СЦ с доступом к оригинальным запчастям Apple. Минусов в этом не вижу.

Однако условия Программы по части товарных знаков и логотипов в буквальном смысле срубают абсолютное большинство «серых» СЦ. В этом Apple не упрекнуть, все логично, просто такие дела.

Не думаю, что к середине года ваши локальные «подвальчики», заигрывающие с профилем «яблока», лицом Джобса и именем Айва начнут предлагать ремонт оригинальными запчастями.

Смущает и другой момент. Каким образом владелец гаджета Apple сможет убедиться, что конкретно этот независимый СЦ предоставляет оригинальный, «правильный» негарантийный ремонт iPhone и Mac? Ведь рекламировать такое с юридической точки зрения – как по минному полю ходить. Тем более, что подвальчики ничем не ограничены и могут обещать что угодно, и для них Программа вообще не указ.

В США этот вопрос решён: есть страница официального сайта Apple, где можно пробить СЦ на участие в Программе. Пока других стран, кроме Америки, там нет. Надеюсь, что они появятся позже.

А в целом, конечно, инициатива хорошая. Теперь и вы разбираетесь, что она может дать конкретно вам.

iPhones.ru

Собрал много интересного и важного в статье – как для народа, так и самих СЦ.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.